Найти в Дзене
Академия Покупок

Четыре неприятных типа клиентов, которые достанут любого кассира

Оглавление

Работа кассира – очень сложное ремесло

Если вы проработали определенную часть своей жизни в магазине или супермаркете, вы знаете, насколько сложной может быть эта работа. Особенно, когда вы на кассе. К вашему месту стекаются разные люди, с самыми нелепыми просьбами. Просьбы, которые заставляют задуматься: «Зачем я выбрал эту работу?». Вы отвечаете сами себе: «За деньги». Но денег при определенных обстоятельствах явно недостаточно, чтобы выдерживать такой стресс.

Конечно, когда вы смените профессию, возможно впоследствии будете с тоской вспоминать те годы. Некоторые почти скучают по ним. Почти.

Смеются, шутят с бывшими коллегами, но потом в какой-то момент вспоминают, каково было на самом деле там работать и как здорово, что им больше не приходится этого делать. Какие клиенты самые неприятные? Те, кто вызывает у кассиров наибольшую неприязнь? Мы выбрали четыре основных типажа.

1. Клиент «тогда нет»

Большая проблема лишнего рубля

Он подходит к кассе с несколькими товарами. Вы начинаете пробивать их и замечаете, что он смотрит на дисплей, проверяя каждую цену. На пятом товаре он останавливает вас: «Эй, эй, подождите минутку». Вы уже всё поняли, но делаете вид, что ничего не было: «Да?». «Это… это моющее средство. На ценнике было написано, что он стоит 99,99». – Я так не думаю. Я пытаюсь перебить его. Видите? 109,99».

Клиент в этот момент делает такое лицо.

-2

Далее следует стандартная фраза, которую вы слышали миллионы и миллионы раз. «Ах, тогда нет. Тогда я не возьму его». Как будто лишние десять рублей приведут к краху хрупкого семейного баланса.

-3

Все, как правило, заканчивается фразой: «Пойду поищу за 99,99». С длинной очередью, которая почти достигает полки с моющими средствами в 400 метрах. И самое приятное то, что он не уходит сразу: нет, сначала он должен вам сказать. Что было на верхней полке, что было на нижней полке, каким шрифтом была написана цена, куда указывала стрелка и так далее.

Вы хотите, чтобы покупатель сдался, объясняя, что за ним ждут 30 человек, что нет такого фантомного моющего средства за ту воображаемую цену. Но вы уже знаете, что это бесполезно. Клиент «тогда нет» никому не верит на слово. Он должен проверить. А вы делаете такое лицо.

-4

2. Клиент, у которого всегда есть что купить еще

«Я просто на минутку». И возвращается через несколько лет

Не только покупатель, который не видел цены на товар, оставляет вас, неистовствуя перед кассой. Есть еще и такой типаж покупателя, который после 20 минут стояния в очереди и 5 минут пробивания миллиона товаров вдруг вспоминает, что не купил туалетную бумагу. И, вы же знаете, туалетную бумагу никак нельзя откладывать на следующую покупку.

И потому: «Извините, я сейчас за ней сбегаю». – «Но нет, туалетная бумага в другом конце магазина…».

Но нет никакого способа заставить этого покупателя передумать. Он хочет идти. Вы видели многих таких, как он: они уходят и никогда не возвращаются. Или возвращаются через полчаса с туалетной бумагой, пивом, кренделями, треской из рыбного отдела, двумя ящиками газированной воды, ребенком, пропавшим без вести в 2009 году и найденным между полками.

Итак, прежде чем отпустить их, вам нужно убедиться, что эти женщины (или мужчины) не потеряются в лабиринте магазина и вернутся в разумные сроки.

-5

В любом случае такие клиенты слушают вас до определенного момента. Они выполняют свою миссию и не могут пойти на компромисс. Вот почему вы в конечном итоге ненавидите их всем своим существом.

-6

3. Клиент-шутник

Тот, кто не знает, когда пора остановиться

Есть и клиенты, которые не бросают вас на кассе. Но было бы лучше, если бы они это сделали. Потому что это именно те невыносимые клиенты, которые заставляют вас хотеть умереть (или убить их). Это клиенты-шутники.

Вы узнаете его сразу, потому что он появляется перед вами с улыбкой на лице, даже если на улице дождь и сегодня понедельник. И вы смотрите на него, как на сумасшедшего.

Затем он начинает изливать свои шутки. Всегда одни и те же. «Вот 1000 рублей. Я только сегодня утром напечатал их». Или: «У этого товара не было цены, значит, он должен быть бесплатным, верно?» Или провернуть другую подобную шутку, которую он готовил всю неделю.

-7

Очевидно, ваша реакция может быть только такой:

-8

4. Клиент, который «никогда не вернется в этот магазин»

И повторяет это каждую среду уже два года

По какой-то странной причине есть клиенты, которые хотят сообщить вам, что они плохо себя чувствовали в вашем магазине. Они должны рассказать вам, они должны рассказать другим покупателям, а в некоторых случаях они должны сказать это и менеджеру. Дело в том, что они повторяют это каждую неделю уже много лет и никогда не сдерживают своего обещания.

Итак, пунктуальный, как швейцарские часы, клиент такого типа каждый раз начинает свой рассказ. Он повышает голос, жалуется на какую-то плохую услугу или товар (настоящие или мнимые) и ждет, пока не привлечет внимание аудитории. Мы должны ответить ему око за око.

-9

Или, если у вас есть необходимое мастерство, проявите вопиющее равнодушие.

-10

И, наконец, выберете действительно подходящее время, чтобы попрощаться с этим неприятным покупателям.

-11

А какого невозможного клиента предпочитаете лично вы?

Надеюсь, информация оказалась для Вас интересной. Тогда подписывайтесь на нас, делитесь в соцсетях. А мы постараемся и дальше быть Вам полезными!