В прямом эфире экономисту Михаилу Хазину был задан вопрос о причинах роста импорта при падении потребления в США.
Ответ Михаила Хазина:
Если раньше, грубо говоря, для покрытия расходов производителя нужно было с каждого проданного товара платить 2%, то, когда потребителей стало в два раза меньше, то надо уже платить 4%.
То есть нагрузка вот эта на потребителя непрерывно растет. Она росла, и сегодня в условиях еще той эмиссии, то есть увеличения финансовых потоков образуется ситуация, при которой нагрузка на потребителя очень сильно выросла.
Потребитель отказывается от покупок. Обращаю Ваше внимание. Общий уровень потребления в Соединенных Штатах Америки падает, но, может быть, и не запредельно, но зато очень сильно растет импорт.
Если Вы посмотрите обзоры Фонда Хазина, там все время объясняется, ну, грубо говоря, с интервалом раз в месяц, по мере того, как приходит информация, очень сильно растет дефицит внешнеторгового баланса Соединенных Штатов Америки, потому что они заменяют внутреннее производство на импорт. Потому что импорт дешевле.
То есть, иными словами, мы видим замечательную картинку, что рост цен вынужденный, потому что уменьшается количество потребителей, увеличивается нагрузка на потребителя, но, более того, растут постоянные издержки. Почему?
Банк смотрит и говорит:
Ага, у Вас тут кредитная задолженность, Вы нам должны. Но при этом у Вас падает доход, финансовый поток. По этой причине мы Вам увеличиваем ставку, потому что риски растут. А вдруг Вы через два месяца обанкротитесь, так успеете, хоть чуть, чуть большую часть нам выплатить.
Страховые компании говорят:
«Ребята, ну Вы чего? Дело даже не в логистике, хотя и логистика играет свою роль. Если не идут контейнеры из Китая. Дело в том, что у Вас из-за снижения спроса растут риски. Они же кредитуют предприятие под будущие продажи. Страховая компания обязуется возмещать разного рода убытки. А если у Вас дохода нет, то что нужно делать? Нужно увеличивать эти платы. То есть постоянные издержки».
Ну, я уже не говорю про логистику и про все остальное, потому что перевозчики говорят тоже:
Ребята, ну, Вы даете. Мы раньше возили 10 контейнеров, а теперь только два. А у нас скидка была на 10 контейнеров, на контейнеровозе. А если есть только два контейнера, то будьте любезны, мы увеличиваем цену.
Ну и так далее, и тому подобное. Это достаточно типовая история. И по этой причине в Соединенных Штатах Америки началась проблема при съёживании экономики объем денег должен расти, потому что нужно поддерживать уровень потребления, потому что это уровень жизни граждан.
И если его не поддерживать, то они и проголосуют не так или еще чего-нибудь устроят. Как только Вы начинаете поддерживать уровень потребления, у Вас немедленно начинают расти цены.
Начинают расти цены граждане начинают менять структуру потребления, перестают покупать дорогие американские товары, начинают покупать дешевые китайские и так далее, и тому подобное. Этот процесс идет сегодня в Соединенных Штатах Америки.
Чтобы получать новые статьи в ленте, подпишитесь на канал.