Найти в Дзене
Happy Helpp

Как продемонстрировать успех отдела маркетинга?

Как донести до компании и руководства, все то, что делает маркетинг?

При это важно соблюсти следующие правила:

  1. Доступность и понятность информации.
  2. Актуальность информации для руководства и инвесторов.
  3. Демонстрация заслуг всей команды, а не только ОМ (отдела маркетинга).

В своей практике мы используем инструмент - «дайджест». Это издание, которое выходит 2 раза в год (в электронном виде, конечно). Отчет, предоставляемый за 6 месяцев работы (то есть в июле) и за год (в январе).

Предлагаемая структура дайджеста.

Первый блок:

  • Ситуация на начало отчетного периода (по отчетным каналам: SMM, Мероприятия, Продажи, Акции, Программа лояльности и пр.).
  • Задачи, которые были поставлены на отчетный период (общие – для всего ОМ).
  • Имеющиеся ресурсы.

Второй блок:

  • Определите важные направления и выделите их в блоки.
  • В каждом блоке подробно расскажите про цели и задачи.
  • Продемонстрируйте цифры (достижения) – по каналу, по проектам.
  • Продемонстрируйте затраты – по каналу, по проектам.
  • Продемонстрируйте результаты и окупаемость ресурсов – по каналу, по проектам.

Третий блок:

  • Сверх задачи, которые были выполнены.
  • Дополнительные проекты.
  • Показатели эффективности и затраченные ресурсы.

Четвертый блок:

  • Обозначьте не выполненные задачи, причины, сроки выполнения, необходимые ресурсы.
  • Обозначьте дополнительные задачи и требуемые ресурсы, укажите сроки.

Дайджест позволяет донести ценность выполненной работы ОМ, продемонстрировать результативность рутины, которую никто не замечает, четко сфокусироваться на поставленных задачах и подсветить проблемы.

Коллеги, а хотели бы вы Отдельно поговорить на эту тему? Если интересно, ставьте «+» в комментариях, чтобы мы подготовили для вас Отдельный разговор в прямом эфире.