Как донести до компании и руководства, все то, что делает маркетинг?
При это важно соблюсти следующие правила:
- Доступность и понятность информации.
- Актуальность информации для руководства и инвесторов.
- Демонстрация заслуг всей команды, а не только ОМ (отдела маркетинга).
В своей практике мы используем инструмент - «дайджест». Это издание, которое выходит 2 раза в год (в электронном виде, конечно). Отчет, предоставляемый за 6 месяцев работы (то есть в июле) и за год (в январе).
Предлагаемая структура дайджеста.
Первый блок:
- Ситуация на начало отчетного периода (по отчетным каналам: SMM, Мероприятия, Продажи, Акции, Программа лояльности и пр.).
- Задачи, которые были поставлены на отчетный период (общие – для всего ОМ).
- Имеющиеся ресурсы.
Второй блок:
- Определите важные направления и выделите их в блоки.
- В каждом блоке подробно расскажите про цели и задачи.
- Продемонстрируйте цифры (достижения) – по каналу, по проектам.
- Продемонстрируйте затраты – по каналу, по проектам.
- Продемонстрируйте результаты и окупаемость ресурсов – по каналу, по проектам.
Третий блок:
- Сверх задачи, которые были выполнены.
- Дополнительные проекты.
- Показатели эффективности и затраченные ресурсы.
Четвертый блок:
- Обозначьте не выполненные задачи, причины, сроки выполнения, необходимые ресурсы.
- Обозначьте дополнительные задачи и требуемые ресурсы, укажите сроки.
Дайджест позволяет донести ценность выполненной работы ОМ, продемонстрировать результативность рутины, которую никто не замечает, четко сфокусироваться на поставленных задачах и подсветить проблемы.
Коллеги, а хотели бы вы Отдельно поговорить на эту тему? Если интересно, ставьте «+» в комментариях, чтобы мы подготовили для вас Отдельный разговор в прямом эфире.