Сегодня ещё раз поговорим о кино. Я, как известно, устроил себе ретроспективу фильмов американского режиссёра Стенли Крамера, наиболее известного у нас благодаря культовому фильму «Принцип домино» (1977). Но у этого мастера есть ряд не менее замечательных, пусть и не таких «громких» фильмов. Один из них меня на днях в очередной раз поразил. Трудно себе представить, чтобы американский режиссёр с американскими актёрами смог снять настолько… итальянский фильм. Я говорю о «Тайне Санта-Виктории» (1969), ну или Санта-Виттории на итальянский манер. Конечно, необходимо учитывать то влияние, который послевоенный итальянский неореализм («Рокко и его братья» Висконти, «Похитители велосипедов» Витторио де Сика, «Рим – открытый город» Росселлини и другие) оказал на весь мировой кинематограф, и всё же. Когда в нашем (читай, советском) кино показывали «старую Европу» она всегда отдавала лубком, потому что снимали её как максимум в Риге или Вильнюсе, а большинство актёров и режиссёров, никогда в глаз