Количество новых идей стартапов постоянно растет. Но не все они станут полноценными самоокупаемыми проектами. Почему?
Основные причины провалов
- Отсутствие интереса к идее стартапа. Возможно, именно вам она кажется невероятно потрясающей, но ни инвесторов, ни будущих клиентов ваша идея не заинтересовала. Особенно в наши дни, когда для людей придумано уже почти все.
- Плохо проработанная бизнес-модель. Даже самая хорошая идея не воплотится в жизнь, если вы не будете четко знать, на какие средства начнете свой проект и как он будет жить первое время.
- Плохая работа с целевой аудиторией. Возможно, вы слишком долго раздумывали и пропустили нужное время выхода на рынок. Или неудачно презентовали свой продукт инвесторам и будущим клиентам. И не стоит забывать об огромной конкуренции, которая постоянно растет.
- Среди остальных причин: выгорание, юридические вопросы, неэффективное использование имеющихся ресурсов, отсутствие опыта и ряд других.
Так что же делать?
- Во-первых, все основательно продумать. Многие варианты развития ситуации можно спрогнозировать, а значит, подготовиться к ним.
- Во-вторых, получить дополнительный опыт, особенно в профильных областях.
- В-третьих, не пытаться «объять необъятное». Разделите свою макрозадачу на несколько частей. Создайте MVP-модель, что позволит вам сэкономить силы и средства.
- И наконец, не пренебрегайте современными достижениями в области организации рабочего процесса. Например, воспользуйтесь помощью корпоративной системы управления проектами.
Используя ее, вы получите готовую инфраструктуру, которая легко адаптируется под ваши задачи и поможет перейти от MVP-модели к полноценному рабочему продукту, тем более что первый месяц ей можно пользоваться совершенно бесплатно.
#стартап #startup #бизнес #бизнессекреты #управление #управлениепроектами #управлениебизнесом