Найти тему
grafdesigna

Главная ошибка при выборе цвета для бизнеса

Оглавление

Как-то давным-давно моя коллега пыталась помочь мне с цветовой гаммой для айдентики, и предложила мне использовать синий, потому что синий, по её мнению, цвет среднего ценового сегмента.

Трудно с этим смириться (наверное), но в дизайне не всё так однозначно. Например, нет чёткой цифры того, какой делать интерлиньяж для текста, т.к. многие шрифты отличаются друг от друга. Значение 130% для одного может показаться идеальным, для другого — большим, а для третьего маленьким.

То же касается и цвета, нельзя чётко сказать, что синий цвет — это про свежесть, а белый — про элегантность. Если бы это работало, то мы всегда бы знали, что если мы заходим в условно красно-белый магазин, то там 100 пудов будут дешёвые товары.

Как работает дизайн

Свежими могут выглядеть как зелёный, так и голубой, так и синий цвета. Показать ценовой сегмент могут простые формы, слоганы, незапарный дизайн, чрезмерно яркое сочетание цветов, плохая типографика, png картиночки из Гугла и т.д. Вспомните «Смешные цены» в вашем городе.

-2

Как правильно характеризовать цвет

Нельзя сказать про цвет: он для АйТи-сегмента, серьёзных компаний, современных продуктов и среднего ценового сегмента.

Можно сказать про цвет: он достаточно спокойный и глубокий, отражает спокойствие и стабильность, в сочетании с красным родится буря и энергия, а в сочетании с зелёным получится спокойствие и холод.

Аргумент: оттенки

Ещё один простой аргумент — у цвета множество оттенков, которые ведут себя абсолютно по-разному.

-3

О жёлтом цвете можно сказать так: он яркий, он для весёлых и простых проектиков. Но если посмотреть на пикчу выше, то о каждом жёлтом оттенке так сказать не получится, один тянет в хэндмейд, другой будет крут в ретро, другой пойдёт на этикетку медовухи и т.д.

Аргумент: влияние других цветов

Обратим внимание на то, что находящиеся рядом цвета так же влияют на восприятие цвета. Посмотрите на яркий зелёный цвет в двух примерах ниже.

-4

Слева на чёрном фоне и рядом с ярким красным зелёный кажется токсичным, ненатуральным и я бы сказал ядерным.

Справа, на белом фоне и рядом с зелёным потемнее он выглядит уже менее токсичным, няшным и натуральным.

Немного супротив моей теории

Несмотря на всё вышесказанное, на практике цвет буквально может сыграть роль «более продающего».

Heinz изменили цвет кетчупа с красного на зеленый, и тем самым увеличил продажи.

Также зачастую другой цвет кнопки призыва к действию может увеличить её кликабельность на несколько процентов, иногда даже десятков.

Стоит понимать, что для таких действий нужно проанализировать все окружающие факторы, и только потом делать выводы о том, какой цвет будет лучше. Зелёный кетчуп продаётся лучше не потому, что зелёный более продающий. Оранжевая кнопка кликается чаще не потому, что оранжевый — цвет кликабельности.

-5

Бонус для дочитавших

Получи практический опыт, теоретические знания и вспомогательные материалы в упаковке полноценного кейса по айдентике от идеи до презентации клиенту на моём «Дизайн-интенсиве». Он содержит:

→ 15 видео-уроков
→ 19 полезных материалов
→ Мою программу «Сортировщик айдентики»
→ Чат для общения студентов
→ Чат вакансий и заданий для студентов

Узнать подробнее

Читайте больше о дизайне в моих соцсетях

Инстаграм
Телеграм-канал
ВКонтакте
Facebook