Найти тему

Сценарные страшилки: разрушение старших и младших детей воспитанием в сценарии

Как обычно принято воспитывать детей в семьях на территории русскоговорящих стран? Пишу так, потому что мы все по сути корнями родом из одной большой страны СССР, которая наложила на практически всех нас определенные сценарии семейного воспитания. Данная статья снова об одной из граней, а не обо всех, но вы вполне можете себя узнать, так как это частая история

Давайте вспомним немного, и ,пожалуй, это отзовётся практически у каждого, кто был в семье не единственным ребёнком.

Сценарные программы

  1. Старшего ребёнка ГНОБИТЬ (критиковать, воспитывать, делать правильным и идеальным)

«Ты же старше, ты умнее»

«Ты уже взрослый, на тебя вся Надежда»

«Как так можно, ты же девочка (мальчик), мне за тебя стыдно

«Как ты можешь, он(она) маленький»

В историях таких семей, ребёнок пока еще единственный ловит на себя все начальные проблемы в родительских отношениях и все те требования, которые они не смогли реализовать в своей жизни.

Но внимания обычного, тёплого получает мало. И это страшно, так как именно это ребенку нужно больше всего: отражаться в глазах и душах своих родителей и понимать что ты есть и тебя любят и принимают! Именно тебя, а не идеального ребенка или удобного ребенка или игрушку для бабушек, дедушек и родителей. Или того хуже - часть обязательной программы правильной семьи - "вырос, выучился, семья создал, ребенка родил""

Старший ребёнок часто как «гордость», что ВСЕ ЖЕ родился и показная игрушка перед другими. Это доказательство своей состоятельности для собственных родителей и реализации нереализованные амбиций. А когда рождается младший - старший сразу вынужден стать взрослым , а это значит лишится детства, ещё больше лишиться внимания, лишиться своих границ и начать воспитывать и спасать постоянно ,ценой собственной жизни, маму с папой от скандалов и младшего от его косяков.

При этом старший будет получать ещё огромное количество требований от родителей, тех самых которые удобно переложить на него или неё при возросшем стрессе при появлении следующего ребёнка.

При этом похвала, нежность, внимание - все автоматически младшему под лозунгом «ты же старший». Кто вырастает с таким подходом?

Человек контролирующий, лишенный собственных желаний и достигатор, чаще всего. В семейных отношениях такой мужчина или такая женщина будет играть роль РОДИТЕЛЯ (спасателя) для своего партнера и дальше проигрывать свои некогда детские страдания. Такой человек будет заслуживать любовь и откладывать удовольствия. Синдром отложенной жизни, алекситимия, трудоголизм и перфекционизм - частая история старших детей в семье. 

 

Сценарное воспитание младших же детей идет , к сожалению, еще более дезадаптивное для этого ребенка. 

Изначально в семье младший практически равно немощный, неполноценный, слабый, не ответственный, не умеющий, не знающий. Родители как вербально так и не вербально постоянно это транслируют как сами, так и вынуждаю старшего ребенка вовлекаться в эти программы.

Сценарные программы ПОВЕЛЕВАЮТ младших детей СПАСАТЬ.

С самого рождения это хрустальная ваза, которую нужно оберегать от всего ценой старшего. Он ни в чем не ответственен и ни за что не виноват. Ведь он(она) маленький. И когда даже этому маленькому уже лет 30 - все равно это тот, кого все семьей дружно спасают от инфантильности, страданий, безответственности, которые естественно и получились благодаря предыдущей схеме.

В итоге среди выросших младших детей чаще встречаются люди часто болеющие, дезадаптивные, зависимые от веществ, курящие и прибухивающие.

Как же все же стоит воспитывать детей, что изменить в себе и своем восприятии , чтобы не передавать эти кривые программы из поколения в поколение?

Ведь искренне хотелось бы, чтобы каждый наш ребенок вырос адаптивным, счастливым и здоровым, ВЕРНО?

канал “Активатор Любви” -  https://t.me/aktivatorlubvi

Приглашаю на мастер-класс “Лицом к себе : путь от БОЛИ к ЛЮБВИ”

https://liliyalevitskaya.ru/reg