Нагар остается значительной проблемой для двигателей внутреннего сгорания. Его наличие ухудшает работу всех составляющих и постепенно загрязнения приводят к значительным неисправностям и дорогостоящим поломкам. В особенности риску подвержены модели, действующие с прямым впрыском, ведь на них ускоренно формируются отложения.
Но откуда нагар вообще берется и как его отмыть? Разберемся ниже
Откуда берется нагар?
Все виды ДВС, в том числе с разделенным, прямым впрыском, без турбины, с ее наличием, на дизеле или бензине, страдают от отложений.
Основной причиной их формирования является неполноценное прогорание топливовоздушного состава. Если готовить о двигателях с непосредственным впрыском, то здесь отчасти ситуацию провоцирует сам способ транспортировки топлива. Оно не производит омывание области клапанов, а доставляется в предназначенную для сгорания камеру.
Так отложения накапливаются, препятствуя перемещению кислорода внутрь камеры. В результате горение выполняется с отклонениями от стандарта, при этом двигатель «троит».
Другие основные причины и факторы образования нагара
При рассмотрении особенностей работы агрегатов, можно отметить ряд других факторов, приводящих к обозначенной проблеме. Почти все они зависят от условий эксплуатации:
- «Городской» режим перемещения авто. В условиях мегаполисов большая часть поездок короткие – до детского сада, работы, школы, магазина и так далее. Также характерна небольшая скорость, а прогрев при этом отсутствует. Все эти особенности приводят к тому, что нагар на двигателе появляется гораздо быстрее;
- Постоянная езда при низких оборотах. Процесс также не дает выводить отложения нормальным путем, что способствует накоплению;
- некорректная замена масла или отсутствие выполнения технического обслуживания в стандартные сроки.
Нередко по причине сильной занятости или с целью экономии интервалы увеличивают, но в результате получают проблемы с образованием побочных продуктов.
Большинство учитывает предоставленные изготовителем сроки, заменяя масло после 15 000 км, но и это не совсем верно. Причина в том, что рекомендации общие и ориентированы на легкие условия, на самом деле лучше выполнять полное обновление каждые 10 000 км.
Если вы ездите в городской черте, то от указанных сроков нужно отнять 20%. Еще хуже ситуация при недостаточном прогреве двигателя и движении на малые расстояния, в такой ситуации период делится на два;
- посещение СТО без официальных лицензий, неквалифицированных мастеров, обслуживание в гаражных мастерских. Предпочтение в пользу такого обслуживания объясняется желанием снизить финансовые потери.
Есть немалый минус – часто нет нормального оборудования, не производится подключение авто к компьютеру для диагностических мероприятия и в случае необходимости обновления. Отсутствие новых данных для блока управления приводит к неровной работе, топливо сгорает не так, как должно, приводя к немалому слою нагара;
- цепь ГРМ и ремень постепенно растягиваются, теряется синхронизация. Процесс также негативно отражается на появлении нагара.
Практически все процессы, которые связаны со сгоранием топлива, провоцируют нагар. Но при некорректной работе и в случае постоянного использования горючего низкого качества ситуация становится критической.
Как отмыть нагар с двигателя, какие моющие средства использовать?
Есть множество разных способов, но действительно эффективным является лишь один - полноценная мойка
Для удаления отложений в ремонтных мастерских используется мойки деталей, которые позволяют убрать масложировые отложения, мазут нагар с деталей. Мойки бывают самых разных типов, как бюджетные, что может собрать каждый, так и профессиональные. Инструкцию по сборке простой, но эффективной барботажной мойки вы можете получить у нас на сайте.
В любом случае для эффективности обязательно добавляются подходящие моющие составы. В комплексе удается получить отличный результат и вернуть деталям практически заводской вид.
В числе рекомендованных средств для моек стоит упомянуть средства линейки Профис - это качественная химия, безопасная для окружающей среды и с высокой эффективностью. Профис с легкостью отмывает нагар, копоть и прочих категорий отложений. Не влияет на окрас алюминия, предотвращает распространение ржавчины.
Также состав выделяет доступная цена, (25 руб. = 1 литр) предлагается Профис в виде порошка, поэтому его удобно хранить и перевозить.