Сергей и его жена Ирина завтракали на кухне. Их сын на всё лето уехал в лагерь.
— Знаешь, почему я последнее время такой задумчивый? — спросил Сергей.
— Ты всегда утром такой, — ответила Ирина.
— Нет, — вздохнув, возразил Сергей, — последнее время я особенно задумчивый.
— Может, у тебя на работе проблемы? — спросила Ирина. — По сыну скучаешь?
— На работе всё в порядке, по сыну не скучаю, — ответил Сергей. — А последнее время мне часто снится один и тот же сон. Будто мне звонят по телефону и говорят, что моя жена уже давно знает, что я её обманываю, но делает вид, что ей ничего не известно.
— Странный сон, — задумчиво проговорила Ирина. — А кто звонит?
— Если бы я знал! Женский голос, — ответил Сергей. — А кто? Не знаю. Она говорит, что мне следует быть осторожным.
— Осторожным? — переспросила Ирина.
— Она говорит, что если ты всё знаешь и молчишь, значит, ты что-то плохое задумала против меня, — ответил Сергей.
— Даже так, — усмехнулась Ирина. — Интересный сон.
— К чему только? — Сергей тоже ухмыльнулся, но как-то испуганно. — Не понятно. А ты, что думаешь?
— Всё зависит от того, насколько этот сон правдив, — сказала Ирина. — Если ты меня, действительно, обманываешь — это одно, а если нет — другое.
— А вот интересно, Ирина, что ты сделаешь, если узнаешь, что я тебя обманываю?
— Что сделаю? — Ирина задумалась. — Так сразу даже не ответишь. Подумать надо.
— Подумать? — тревожно переспросил Сергей. — И долго думать будешь?
— Думаю, да, долго, — ответила Ирина. — Дело-то серьёзное. Здесь прежде чем что-то делать, надо очень хорошо всё продумать, взвесить, прикинуть, рассчитать.
— То есть, — сказал Сергей, — я правильно понимаю, что если бы, действительно, такое случилось, и я тебя обманул, а ты бы об этом узнала, то сразу бы не стала ничего предпринимать и мне говорить?
— Скорее всего, да, — ответила Ирина. — Даже, не скорее, а... Точно бы не стала ничего тебе сразу сообщать и совершать какие-то действия. Я бы делала вид, как будто ничего не случилось. Вела бы себя естественно. Чтобы ты не заподозрил, что мне всё известно.
— Слушай, Ирка, а ты хитрая оказывается, — произнёс Сергей.
— Я — хитрая? — удивилась Ирина. — Почему?
— Что «почему»? — сказал Сергей. — Знаешь и молчишь. Конечно, хитрая.
— Не хитрая, а умная, Серёжа, — возразила Ирина. — А ты, конечно, хотел бы, чтобы я сразу скандал устроила?
— Это было бы по-честному, — ответил Сергей.
— Э-э, нет, Серёженька, — сказала Ирина, — с предателями по-честному нельзя. Они только и ждут, чтобы с ними по-честному. На том стоят.
— Почему с предателями? — не понял Сергей.
— А с кем же ещё, если речь идёт об обмане? — спросила Ирина.
«В общем-то, да, — подумал Сергей. — Если муж обманывает, то он — предатель. С этим не поспоришь. Но методы её ответные... Это же ни в какие ворота... Сплошное коварство. А она ещё так спокойно говорит, как будто это в порядке вещей».
— А почему ты думаешь, что с предателями нельзя по-честному? Разве они — не люди? А кроме того, разве своей нечестностью ты не опускаешься на тот же самый низкий уровень, на котором стоит предатель?
— Нет, — уверенно ответила Ирина. — Предатели — не люди, и с ними по-честному нельзя. А я не опускаюсь. Наоборот. Выше поднимаюсь.
— Как это? — удивился Сергей. — С какой стати ты выше-то поднимаешься? Я не понял.
— А это, как при самообороне, — рассудительно отвечала Ирина.
— А что при самообороне?
— Ну, при самообороне считается ведь нормальным использование тех же методов и средств, какие использует тот, кто на тебя нападает и угрожает твоей жизни, — объясняла Ирина. — И это ведь не опускает тебя на уровень преступника. На тебя напали, ты защищаешься. Всё — по-честному. Главное — не превышать мер самообороны.
— Интересно, — Сергей задумался. — Использование тех же методов не опускает тебя на тот же уровень. Это что же получается, что и ты тоже начнёшь обманывать меня с кем-нибудь?
— Не только это, но... Это само собой, — сказала Ирина. — Чтобы эмоционально не так тяжело было.
— И это не будет считаться, что ты нравственно опускаешься?
— Если это — самооборона, если это — ответный удар, то нет, — уверенно ответила Ирина, — не опускаюсь. Но это — не главное.
— А что главное?
— Главное — это подготовиться к расставанию, — ответила Ирина. — Ведь если такое случилось, и ты меня предал, то понятно, что, в конце концов, у нас всё закончится разводом. А к разводу следует подготовиться. И чем длительнее и тщательнее будет подготовка, тем легче пройдёт развод и тем больше мне достанется.
— Даже так?
— А ты как хотел, любимый? — Ирина сделала большие удивлённые глаза. — Ты меня обманываешь и хочешь после развода не остаться нищим?
— Почему нищим?
— Да всё потому же, Серёжа, — сказала Ирина, — что если вдруг ты решишься на обман, то я оставлю тебя ни с чем. Но для этого мне, конечно, потребуется время.
— Время?
— Время, Серёжа, время, — сказала Ирина. — Года два, не меньше.
— Ты два года будешь всё знать и молчать? — воскликнул Сергей. — Два года будешь делать вид, что у нас всё хорошо, всё замечательно?
— Два года — это минимум, — сказала Ирина. — Лучше всего — это если продержаться лет пять. А ещё лучше — десять. Но почему ты думаешь, что я стану только молчать и делать вид, что всё прекрасно? Я при этом буду ещё много чего делать.
— Да ты чего! — рассердился Сергей. — Да как же так можно? Десять лет — во лжи?
— А ты чего ожидал? — сказала Ирина. — Надеялся, что я в первый же день устрою скандал, соберу вещи, заберу сына и свалю к маме с папой?
— Ну, что-то типа этого, — сказал Сергей. — Это был бы поступок честной, но гордой женщины.
— Ты за кого меня принимаешь, Серёжа? — спросила Ирина. — За слабонервную героиню современных сериалов? Ты серьёзно?
— Нет, но... — Сергей в недоумении вертел головой.
— Неужели ты не понимаешь, что оскорбляешь меня, если допускаешь такое? — спросила Ирина, с интересом разглядывая своего мужа.
— Но... Десять лет! Это, по-моему, слишком.
— Нормально это, для женщины, способной трезво мыслить в трудных обстоятельствах, — сказала Ирина. — Скандал мне ничего не даст, кроме душевного опустошения и материальных потерь. А вот когда после развода ты останешься ни с чем, а всё достанется мне, вот это будет приятно.
— Да как же ты меня оставишь ни с чем? — недоумевал Сергей. — Разве такое возможно?
— Очень даже возможно, — сказала Ирина. — Но как я это сделаю, тебе не скажу. Зачем? Ты всё узнаешь, в своё время. В этом деле главное — не спешить разоблачать мужа обманщика. Пусть живёт в неведении и наслаждается жизнью. Можно даже, наоборот, стать ещё более нежной и ласковой с ним. Чтобы ещё больше притупить его бдительность.
— А что значит, ещё более нежной и ласковой? — испуганно спросил Сергей.
— Ну, это значит, готовить ему разные вкусные вещи на завтрак, не ссориться с ним по разным пустякам, — сказала Ирина. — Говорить ему комплименты. Напоминать о его важности в своей жизни. Здесь много чего придумать можно. Тебе, кстати, завтрак понравился.
— Очень вкусно, — ответил Сергей.
— Ты же — моя радость, — сказала Ирина. — Знаешь, как я счастлива, когда ты меня хвалишь. Сегодня на ужин я тебе тоже что-нибудь вкусненькое приготовлю.
— Спасибо, конечно, но... — Сергею вдруг стало почему-то тревожно. — А вы, женщины, оказывается не так просты, как я думал.
— Что ты... — сказала Ирина. — Не простые — это ещё мягко сказано. Вот одна моя знакомая, когда узнала о том, что её муж встречается с другой, знаешь, что сделала, прежде чем развелась?
— Что она сделала?
— Стала мамой, — ответила Ирина. — И он десять лет воспитывал чужого сына.
— А через десять лет?
— Развелись, конечно, — сказала Ирина. — Он остался ни с чем и восемь лет ещё платил алименты.
— Ты страшные вещи говоришь, Ира! — Сергей с трудом произносил слова.
— Да ладно тебе, — Ирина махнула рукой, — чего здесь страшного-то? Это жизнь. А в ней, — Ирина вздохнула, — чего только не случается. Вот тоже случай был. Светку из второго подъезда помнишь?
— Давно её не видел.
— Так она пять лет, как в центр переехала, — сказала Ирина. — Она сейчас на углу Литейного и Фурштатской живёт. Одна — в двухкомнатной квартире. А её мужа бывшего помнишь? Который на шикарных машинах всё разъезжал.
— Помню, конечно.
— В Горелово теперь разъезжает. На Ниве старой.
— Кошмар какой.
— А нечего было обманывать, — сказала Ирина и посмотрела на часы. — О-о! Мне на работу пора. Я побежала, любимый. И помни, что я тебя очень люблю, ты мне очень нужен, без тебя я — никто и... Сегодня вечером я устрою тебе приятный сюрприз.
Ирина убежала на работу. Сергей задумался.
Михаил Лекс / 14.06.2022 / Благодарю за Ваши лайки, репосты, комментарии и подписку на новые истории