M&S запускает тестовую версию использования многоразовых емкостей для чистящих и моющих средств для дома под собственной торговой маркой в рамках своего проекта по сокращению и отказу от пластиковой упаковки.
Программа M&S Refillable позволяет клиентам выбирать из восьми вариантов многоразовых бутылок разного объема со средствами по уходу за домом собственной марки, включая чистящие спреи, стиральные порошки, кондиционеры для белья и жидкости для мытья посуды.
Проект реализуется в партнерстве с компанией «Re», которая предоставляет умную многоразовую упаковку ReBottle, автоматические заправочные станции для розлива чистящих средств, а также фандоматов для возврата бутылок и выдачи купонов на получение новых бутылок ReBottle. Первые две тестовые локации будут доступны в недавно открытом магазине M&S Stevenage и в Bluewater, а затем в течении этого лета проект будет расширен на еще четыре магазина розничной сети M&S в Stratford City, Hedge End, Aintree и York Vangarde Retail Park.
Покупатели должны будут внести первоначальный депозит в размере £2 за многоразовую бутылку разного объема (500 мл, 750 мл и 1 л), которую после использования можно вернуть в магазин через специальные фандоматы. После возврата бутылки клиент получает скидочный купон на £2, который можно обменять на вторую покупку из ассортимента M&S Refillable.
Все возвращенные бутылки, изготовленные из прочных материалов для уменьшения их повреждения, будут очищены и наполнены моющими и чистящими средствами, прежде чем вернуться в магазин для повторной продажи. Бутылки с чистящим спреем и жидкостью для мытья посуды также будут включать полностью перерабатываемый распылитель или насос, который также можно вернуть для переработки в магазин. Покупатели хорошо реагируют на пилотную программу. Продажи самого популярного продукта жидкости для мытья посуды почти равны продажам его упакованного эквивалента. В случае успеха ассортимент будет масштабирован и представлен в других магазинах.
Усилия ритейлера в рамках программы M&S Refillable направлены на то, чтобы помочь покупателям совершать покупки более экологично. По оценкам, запущенная в декабре 2019 года концепция без упаковки «M&S Fill Your Own» позволила отказаться от 350 000 единиц одноразовой упаковки. Сейчас диспенсеры продуктов доступны уже в 14 магазинах сети. Покупатели могут выбирать из более чем 60 весовых продуктов с более выгодной стоимостью по сравнению с упакованными, включая макароны, рис, хлопья и орехи.
Торговая сеть M&S взяла на себя обязательство отказаться от 1 миллиарда единиц пластиковой упаковки для пищевых продуктов к 2027 году и уже убрала 75 миллионов единиц из своего продуктового бизнеса в 2021 году.