Сидоров купил недельный автобусный тур по городам России. Он любил путешествовать. Однако вместо экскурсий, куда направлялась вся туристическая группа, он шел на центральный рынок города, где как раз и можно было, как считал Сидоров, проникнуться местным колоритом и прочувствовать, чем дышат местные жители. Выйдя из гостиницы, он сел на маршрутку и приехал на рынок.
Съев чебурек и залив его пивом, Сидоров гулял по многолюдным рядам шумного рынка, постепенно проваливаясь в гармонию провинциального торгового конгломерата, где пахло пирожками и играли в нарды, где звучала музыка и кричали что-то продавцы, где суетились покупатели и мелькали купюры и кошельки при расчетах за покупки. Сидоров радовался собственному настроению и тому, что он видит настоящую жизнь. Отпуск проходил именно так, как он и хотел: подальше от жены и без всяких нудных экскурсий.
Вдруг, идущий навстречу небритый тип в кепке, крепко долбанул его плечом. Сидоров оторопел и хотел обернуться, чтобы посмотреть на грубияна, но в ту же секунду он почувствовал прикосновение слева на груди, где у него в кармане рубашки лежал кошелек. Он хлопнул себя рукой по карману – кошелька не было. Как?!
Повернув голову, он чудом успел заметить, как парень в черной футболке пихает его кошелек себе в карман. Сидоров кинулся за ним. Ну-ка, стой! Парень бросился бежать, но Сидоров его настиг. В последний момент воришка кинул кошелек, стоящему у прилавка мужику в темных очках, а сам скрылся в толпе.
Сидоров подлетел к мужику, тот, испугавшись и пожав плечами, отдал кошелек владельцу, объясняя, что он совершенно ни при чем, и не знает, почему ему вдруг швырнули чей-то кошелек. Грозно посмотрев на ушлого представителя местной мафии, Сидоров забрал кошелек, засунул его в карман и двинулся в сторону выхода с рынка.
Остановившись возле уличного кафе, он решил взять бутылку холодного пива, чтобы снять стресс, потому что произошедшее выбило его из праздничной колеи. Но когда он достал кошелек из кармана, то вдруг понял, что это не его кошелек. Он открыл его – денег не было. Сорок пять тысяч рублей, которые он брал с собой в поездку, исчезли. Отпускное настроение рухнуло. Сидоров, психанув, шлепнул с размаху кошельком об стол, чем привлек внимание изумленных посетителей уличного кафе, и расстроенный сел рядом на стул.
Черт! Что делать-то? Вот это он прочувствовал местный колорит по полной программе. Лихо ребята работают, развели, как лоха за две минуты. И кошелек где-то нашли такой же, чтобы втюхать и успокоить ненужные волны в болоте под названием городской рынок. Интересно, как они узнали, какой у него кошелек? Неужели подсмотрели, когда он расплачивался за пиво и чебурек на входе? Получается, они вели его с самого входа на рынок. Одуреть…
Сидоров сидел, как завороженный и смотрел на кошелек, лежащий на середине стола. Как выкручиваться? Его туристическая поездка только началась. Они вчера приехали в этот город. Сегодня всего лишь второй день путешествия. На какие шиши он будет питаться целую неделю?
— Угостишь пивком ветерана? – спросил хриплым голосом сморщенный старик, одетый в синюю олимпийку с надписью СССР на груди, присев к нему за столик.
Сидоров посмотрел на собеседника.
— Да я бы с радостью… только денег нет, - вздохнув, сказал он. — Хотя погодите!
Сидоров встал и проверил карманы штанов. Он вспомнил, что в каком-то из карманов были деньги. Вытащив купюры, он пересчитал.
— О! Какая удача, как раз на пиво хватит!
Он купил две бутылки и вернулся за стол. Они перелили холодное пиво в пластиковые большие стаканы и, с удовольствием пригубив, разговорились.
— У меня отец тоже воевал, его забросило в Афганистан, умер четыре года назад, - сказал Сидоров.
— Где именно он служил? – спросил старик.
— В Кандагаре, - сказал Сидоров. — Рассказывал мало что, только одну историю повторял частенько.
— Всех нас циклит на чем-нибудь, - кивал с пониманием ветеран. — Я ведь тоже в Афгане бился за правду, только в итоге себя потерял, да друга лучшего.
— Друг погиб?
— Получается так… Мы были всемером на задании, напоролись на засаду в горах, в одном ущелье. Начали отходить – нас забросали гранатами. Дым рассеялся – его нигде не было: ни среди живых, ни среди мертвых. Видимо, упал с обрыва при взрыве. Вот так я потерял лучшего друга, - вздохнув, сказал ветеран, - Серега его звали.
— Моего батю тоже звали Сергей. Он все про какого-то Фиму рассказывал.
— Про Фиму? Надо же, я тоже Фима, - сказал старик. — А как фамилия у твоего отца?
— Как и у меня, Сидоров.
— Что? – вскочил ветеран со стула. — Сергей Сидоров из Кандагара? Который еще и про Фиму рассказывал? Мать твою! Его я потерял тогда! – ахнул старик и, не отрывая глаз от собеседника, медленно сел обратно на стул, осмысливая до конца то, что он узнал. — Я Фима… Я…, - тыкал он себя пальцем в грудь.
Сидоров понял, что произошло, что-то удивительное. Он не верил в случайности и совпадения, но сейчас это происходило с ним и прямо здесь на рынке. Они начали уточнять детали и выяснили, что, действительно, все сходится. Тогда Сергей Сидоров очнулся заваленный камнями, когда группа уже ушла. Он был ранен. Неделю провел в горах, без еды, вода была во фляге, пока его не подобрали местные жители, когда он уже начинал бредить. Мирные афганцы выхаживали его два месяца, после чего он каким-то образом смог вернуться на Родину. Подробностей Сидоров про это не знал – не любил отец рассказывать про Афганистан.
Ветеран Фима пребывал в шоке. Пытаясь отвлечься от груза полученного впечатления, он поднес стакан с пивом ко рту, но выпить не смог. Рука дрожала. Расплескав пиво, старик поставил стакан на стол и отвернул взгляд в сторону, пряча мокрые глаза. Некоторое время они молчали, пока Фима не остановил свой взгляд на кошельке, который до сих пор лежал на середине стола.
— Такой деловой лопатник, а ты говоришь: денег нет, как так? – спросил Фима, чтобы разрядить обстановку.
— Он пустой, как барабан, - сказал Сидоров и улыбнулся.
На фоне случившегося, ему казалось, что кража денег выглядит уже не так трагично, как он воспринимал это в начале. Он рассказал старику историю, которая произошла с ним на рынке буквально час назад. Фима внимательно слушал.
— И ты на последние деньги купил старику пива? – сказал с уважением Фима. — Вот такой же был и Серега – последнее отдаст.
Старик достал кнопочный мобильный телефон и кому-то позвонил.
— Серый! Это Фима, подойди в кафе, что на выходе, дело есть.
Через пять минут к ним за стол сел тот самый небритый парень в кепке, который час назад толкнул плечом Сидорова.
— Помнишь, я тебе рассказывал про друга, которого я потерял в Кандагаре? – спросил старик.
— Ну, - сказал Серый.
— Гну! – передразнил его ветеран. — С нами за столом сидит сын моего друга. Понимаешь? А ты, со своей компашкой у него вытащил кошелек!
— Кто же знал? Погоди, ты же говорил, что он пропал без вести в ущелье?
— Оказывается, он чудом выжил, вернулся на Родину и умер только четыре года назад. Короче! Надо вернуть кошелек! – сказал Фима и сурово посмотрел на Серого.
Через 20 минут кошелек вместе с сорока пятью тысячами рублей вернулся в карман Сидорова. Он сердечно поблагодарил Фиму за помощь, они со стариком выпили еще по бутылке пива, после чего уставший путешественник вернулся в гостиницу.
На следующий день Сидоров решил ехать с группой на экскурсию, местного колорита ему уже было достаточно.
Рассказ: Курьер реликвий
КАРТА КАНАЛА
Подписывайтесь на канал! Добро пожаловать!
Ссылка друзьям приветствуется! СПАСИБО!