Найти тему
ВолГУ

«Олимпиада учит верить в свои силы»: как студент ВолГУ стал золотым медалистом всероссийской олимпиады «Я – профессионал»

Всероссийская олимпиада «Я – профессионал» проводится для учащихся бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов. Цель проекта – поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение в ведущем вузе страны или начать карьеру в крупной компании. Дипломанты олимпиады получат льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру, возможность пройти стажировки в крупнейших компаниях, а для медалистов предусмотрены денежные премии.

Отметим, олимпиада «Я – профессионал» является одним из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

В этом году золотым медалистом проекта по направлению «Социальная работа» стал студент института истории, международных отношений и социальных технологий ВолГУ Алексей Хлынов. Помимо учёбы в университете Алексей занимается наукой, общественной деятельностью, а также исследует различные вопросы, связанные с социальной работой в регионе.

– Алексей, расскажи на какой специальности ты учишься и почему выбрал именно её?

Я обучаюсь на третьем курсе по специальности «Социальная работа». Мне кажется, что это направление подготовки даёт наибольшее представление о нашей жизни, потому что социальная работа охватывает самые важные общественные явления и процессы. Несмотря на высокую ответственность, которая ложится на специалистов в этой сфере, их деятельность имеет серьёзное значение. Для меня это самое главное.

– Что тебе нравится в процессе обучения?

Прежде всего, непрерывное самосовершенствование. Мы постоянно узнаём что-то новое. Благодаря высокому профессионализму преподавателей, у нас всегда есть учебные задачи, которыми мы увлечены. Мне нравится не стоять на месте, заниматься интересными проектами и реализовывать свои инициативы. Несмотря на то, что социальная работа кажется многим довольно скучной, здесь есть место для творчества и креатива.

В профессиональной среде проводится множество мероприятий и состязаний, подготовка к которым - настоящий творческий процесс. Например, не так давно нашей кафедрой был проведён конкурс видеороликов в формате социальной рекламы, участие в котором принесло мне очень много положительных эмоций и позволило в какой-то степени реализовать свой творческий потенциал. Но это лишь малая часть из всех видов активности, доступной нам. За время обучения мы принимали участие в кейс-чемпионатах, моделях ООН, множестве других конкурсов. Всё это, безусловно, дарит возможности для развития креативного мышления.

– Планируешь ли ты продолжать обучение в магистратуре?

Да, я планирую поступить в магистратуру по одному из смежных направлений подготовки. Пока не принял окончательное решение о том, какое именно направление я выберу. Льготы золотого медалиста олимпиады "Я - профессионал" позволяют мне без вступительных испытаний поступить в ведущие вузы России в Москве, и я собираюсь воспользоваться этой возможностью.

– Как ты узнал об олимпиаде «Я-профессионал»? Что тебя побудило к участию?

Студенты нашей кафедры ежегодно принимают участие в этом проекте, и преподаватели активно способствуют нашему участию в нем: информируют о старте олимпиады, делятся советами по решению заданий, рассказывают об успехах участников прошлых лет. Вдохновившись этим, я и принял решение участвовать в этом учебном году.

– Расскажи подробнее об этапах олимпиады. Как они проходили?

Олимпиада проходила в три этапа: отборочный, полуфинал и финал. Все этапы прошли в дистанционном формате.

Отборочный тур представлял собой тестирование, где участникам предлагалось выбрать правильный ответ из предложенных вариантов по нескольким десяткам вопросов.

В полуфинале предлагалось решить тест, затем составить практический документ - бланк для опроса граждан, перенесших коронавирусную инфекцию в тяжёлой форме на предмет необходимости им предоставления социальных услуг. Ещё одним заданием полуфинала олимпиады стала ситуационная задача, где требовалось разобрать проблемы потенциального клиента.

В финале было необходимо просмотреть виртуальную экскурсию по квартире неблагополучной семьи и составить акт обследования жилищно-бытовых условий на основе увиденного. Затем состоялось устное собеседование с ведущими теоретиками в сфере социальной работы в России. Тема собеседования - основные направления информатизации в сфере социального обслуживания населения.

–Как ты готовился к олимпиаде?

Подготовка к олимпиаде не была очень длительной и особо сложной. К счастью, организаторы предоставляют исчерпывающие материалы для того, чтобы можно было познакомиться с предстоящими заданиями: демоверсии, критерии оценивания, пробные тесты, и т. д.

На каждом из этапов олимпиады эти материалы мне очень помогли. Если внимательно изучить их и прочесть информацию по тематике заданий, можно заработать высокие баллы и достичь успеха. В основном, я готовился самостоятельно. Порой требовалось спросить у преподавателей о моментах, вызывающих затруднение, и они никогда не отказывали. В целом, конечно, самостоятельная подготовка была просто необходима, поскольку при выполнении заданий олимпиады подсказать мне будет некому.

-2

­– Какие эмоции были после победы?

Конечно, я очень обрадовался. Было приятно сразу получить множество поздравлений от преподавателей, одногруппников и друзей. Благодаря невероятной поддержке, которую я ощущал на протяжении участия и после победы, эмоции остались только положительные.

­– Насколько ты был уверен в своих силах?

Я не ожидал такого успеха. Поскольку я впервые участвовал в олимпиаде, то даже не представлял, что смогу стать медалистом уже на третьем курсе обучения. Планировал участие в следующем году, думал о том, что буду готовиться гораздо серьёзнее, однако результат этого года оказался выше всех ожиданий.

– Дипломанты могут пройти стажировку в крупной российской компании. Планируешь ли ты воспользоваться такой возможностью?

Я бы хотел воспользоваться такой возможностью, но пока подходящих стажировок по профилю "Социальная работа" нет.

– Какие ещё бонусы есть у золотых медалистов?

На два сезона олимпиады все дипломанты (не только золотые медалисты) получают доступ к стажировкам и вакансиям в компаниях-партнерах олимпиады, консультациям HR-специалистов (для золотых медалистов - индивидуальным), онлайн-мероприятиям и экскурсиям в различные компании. Пока у меня мало информации об этих привилегиях, но в перспективе я планирую воспользоваться этими возможностями. Было бы интересно отправиться с визитом в крупные организации и получить консультацию по карьерному пути.

­– Кем ты планируешь работать после завершения учебы?

Выбор будущей профессии — это очень сложный вопрос. Учитывая профиль моего направления подготовки, хотелось бы работать в серьёзном ведомстве, обеспечивать функционирование социальной системы государства или крупного региона. Надеюсь, что уже скоро я смогу определиться с конкретным местом трудоустройства, но пока я нахожусь в поиске.

­– Чему тебя научила эта олимпиада?

Олимпиада учит верить в свои силы. Именно благодаря участию в ней можно по-настоящему понять, что твоё будущее - в твоих руках. Тот факт, что старания и амбиции могут быть достойно вознаграждены, даёт мотивацию к новым свершениям.

За время участия в олимпиаде я смог развить профессиональные компетенции, научиться всегда быть в тонусе, быть готовым к чему-то совсем незнакомому. Это очень ценный опыт.

­– Какие советы ты можешь дать будущим участникам?

Будущим участникам я советую верить в успех и не бояться. Готовиться к олимпиаде можно с пользой для самих себя, открывать новую информацию, расширять кругозор - нужно просто осознать это и не лениться. Важно изучить материалы олимпиады прошлых лет, познакомиться с критериями оценивания этого года, и последовательно готовиться к тому, что вас ждёт. И не стоит недооценивать значение этой олимпиады, она открывает поистине широкие возможности для каждого, кто достойно себя покажет.

Беседовала Анна Полякова