Найти тему

Почему не растут продажи?

Оглавление

Почему у интернет-магазина не увеличиваются продажи?

Пока беззаботная жизнь не превратилась в тыкву, этот вопрос тер зал многих. Зато сегодня большинство отвечает быстро и уверенно.

— Почему?
— Да потому шта! Обстоятельства неподходящие. И вообще, говорить о росте во времена спада неприлично.

Давайте честно.

Раньше продажи росли? Вы всё делали безукоризненно и виноват только кризис? Если киваете, то дальше не читайте. У вас и так дела идут отлично. Эта статья для тех, кто собирается работать над ошибками.

Так почему в онлайн-магазине не растут продажи? Вот несколько причин:

1️⃣ Запутанный интерфейс

Хочется крышесносный сайт. Чтоб был ужасно красивый и невероятно модный с квизами и умопомрачительной графикой. Пользователь зайдёт и обомлеет.

Иногда в отчаянных попытках поразить клиента продавцы забывают о дружелюбном интерфейсе.

Магазин — не арт-биеннале, туда приходят покупать. Если на сайте очень красиво, но невозможно найти каталог и оформить доставку, продажи вряд ли пойдут вверх. Люди оценят новаторский подход, но заказ сделают в другом магазине.

2️⃣ Нет анализа конкурентов

Без изучения конкурентов прыгнуть выше головы не выйдет. За противниками нужно приглядывать.

Возможно, у них шире ассортимент или качественнее товары? Программы лояльности? Ниже цены? Они делают скидки или бомбят клиентов бонусами? Чем лучше конкурентный анализ, тем больше идей для развития.

3️⃣ Нет поисковой оптимизации

Когда общественность увлеклась таргетированной и контекстной рекламой, поисковая оптимизация ненадолго ушла в тень. Продвигать сайт с помощью SEO сложно, но нужно.

С социальными сетями случается всякое, а контент на сайте не зависит от внешних обстоятельств. Работайте с ключевыми словами в описаниях товаров, статьях и обзорах.

4️⃣ Нет анализа продаж

Выбрать канал продвижения и запустить рекламную компанию мало. Нужно оценивать результаты: искать ошибки, перестраивать торговое предложение, понимать эффективность рекламы и обстановку на рынке.

Инструментов для анализа более чем — количество посещений, конверсия, отдача от рекламных объявлений. Главное, правильно пользоваться этой информацией.

А вы как думаете, почему у интернет-магазина не растут продажи?