Найти тему
Dron-SD

A350-900 – 9 лет

9 лет назад – 14 июня 2013 года впервые поднялся в небо широкофюзеляжный самолет компании Airbus – A350-900. Он стал первым представителем семейства A350 XWB (eXtra Wide Body).

A350-900 на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском.
A350-900 на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском.

Самолет выполнен с широким применением композиционных материалов, которые составляют основу конструкции фюзеляжа, крыла и оперения. Проект самолета A350 впервые был предложен перевозчикам в 2004 году в ответ на программу Boeing 787 «Dreamliner» и изначально являлся дальнейшим развитием A330 с композитным крылом и новой силовой установкой. Однако этот вариант не заинтересовал покупателей и в 2006 году компания Airbus начала прорабатывать проект нового самолета с нуля. Эти изменения привели к двухлетней отсрочке первоначального графика и увеличению затрат на разработку.

Сборка первого летного экземпляра A350-900 была завершена на заводе в Тулузе в декабре 2012 года. График испытаний был сжат с первоначальных 15 до 12 месяцев. 30 сентября 2014 года A350 получил сертификат типа от Европейского агентства по авиационной безопасности.

Первый самолет был поставлен авиакомпании Qatar Airways 22 декабря 2014 года. Изначально планировалось выпускать три модификации: A350-800, -900 и -1000. Однако в сентябре 2014 года от разработки варианта A350-800 отказались. Так же в 2018 году авиакомпании Singapore Airlines была поставлена модификация с увеличенной дальностью полета – A350-900ULR (Ultra-Long Range). Кроме того на базе модели A350-1000 планируется создать грузовой вариант A350F, способного брать на борт более 90 тонн груза. На сегодняшний день построено 482 экземпляра самолета A350 и его производство продолжается.