Найти тему
Записки репетитора

А я на днях очень сильно возгордилась

Начну как всегда… Привели ко мне мальчика в конце мая, переходит в 4 класс. Хотят за триместр 2 ставить. Надо срочно что-то сделать. А то на лето оставят. Уже два раза оставляли на зимние и весенние каникулы.

Мальчик, как и положено, не знает ничего. Вообще ничего. Буквально пару слов. И такой… Не совсем желающий знать. Вроде мелкий, а такой нагловатый.

Интересуюсь, к примеру, почему он не знает слова: не учит или не получается запомнить. Не учит. Почему?

- Времени нет!

Блин, президентом, что ли, работает? ))))

И так еще рассуждает:

- Вот я домашку не сделал – да, у меня времени не было. А училка у нас контрольные не проверила? Говорит, что не успела. Значит, ей можно не успеть, а мне нельзя? Я ей так и сказал. Раз у вас времени нет на наши контрольные – у меня нет времени на ваши задания.

И дальше:

- Зачем мне вообще эта школа? Вот математика. Я в магазин приду, что, буду задачи решать? И я вообще поваром буду. Мне хватит знать про граммы и килограммы, а всякие центнерты (судя по всему, центнеры), децмерты (дециметры, видимо) – нафига? Я на телефоне все посчитаю. А английский зачем? Я что, говорить на нем буду? Я что, в Англию поеду?

Я, правда, ехидно заметила, что повару картошку не штуками и килограммами выдают, а есть такая вещь, как прием товара. И там как раз большими партиями все. На что мне сказали:

- Так я ж шефом буду! Я буду только командовать и указывать. Ты – делай то, ты – вот это.

Ладно, не будут озвучивать все наши дискуссии, ибо это долго. Но они были. ))) Допустим, о том, что сразу шефом тебя не поставят. ))

***

Начали мы с ним мужественно заниматься. Нет, небольшой толчок был. Если его на лето оставляют – у них с семьей не получится отдыхать поехать. А отдыхать он очень хочет. Так что стимул все-таки был.

Ну что, работаем по моей стандартной методике для таких случаев. Берем базовые правила чтения на краткие гласные – обычно это у них легко получается, поэтому и делают. Плюс у меня ж там и картиночки, и карточки и прочее. Каждый урок повторяем что-то устно. Цвета, животных и т.д. На первом же занятии берем как минимум оборот: It is a… (It is a pen). На втором туда же добавляем прилагательное, да тот же цвет: It is a red pen. Ну, и называем, все, что можем.

Мальчик-то, надо сказать, не такой уж и глупый. Память у него хорошая. И соображает быстро. Потому что после того, как я долго распиналась на тему: «Слово pen мы можем заменить любым другим», а потом дала сочетание с прилагательным, он меня сразу спросил:

- А слово red мы тоже можем заменить? Я же могу сказать: “It is a big pen”?

Тем не менее, учить он не рвался. Одни раз домашнее задание не сделал: «Некогда». Второй.

Ладно, прошу сделать это задание на уроке. Демонстративно засекаю время. Четыре минуты. Выступаю на тему:

- Ты, нехороший ребенок, не мог 5 минут в день найти?

В общем, беру не мытьем, так катаньем. Упорно рассуждаю на темы того, какой он молодец, как легко и быстро все понимает, какой он умный, как у него все получается, и вообще у меня таких учеников давно не было. Видимо, у нас в результате получился некий контраст.

В школе ругают – я не ругаю. В школе не получается – у меня получается. В школе не понимает – у меня понимает.

И вот в один прекрасный день…. Приходит мальчик с ПОЛНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕННЫМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ. И ВСЕ ПРАВИЛЬНО.

Нуууу, ладно, там надо было 4 предложения перевести из серии: «Это большая книга». Но сделал же! И правильно же сделал! Начинаю цвета спрашивать – идеально.

И, самое главное, чего я тут от восторга прыгаю. Проверяю работу, смотрю: ниже домашнего задания какая-то надпись обведена. Красивенькой такой рамочкой. Мальчик мне:

- Это вам.

А там написано (я дословно запомнила):

-You’re the best tutor! You’re a class!

Я радуюсь, благодарю и спрашиваю, как он это написал. Помог кто или через переводчик? Мальчик (гордо):

- Это я сам, из головы.

Нет, понятно, что не сам. Он такое сам еще не напишет. Но озаботился же! Постарался! Нашел где-то!

И еще под конец урока он меня карамельками угостил. Да еще так интеллигентно:

-Чтобы у вас сегодня было все хорошо, и день был сладким.

Знаете, наверное, хвастаться нехорошо. Но я очень и очень горжусь вот этим посланием в тетради.)))))) Я бы званием «Учитель года» или медалью так не гордилась. (Теперь я понимаю отца в том плане, что он званием лучший грузчик гордится больше, чем дипломами и наградами.)

Честно скажу, пока я вижу, что мальчик все делает просто из хорошего отношения ко мне. И слова учит, и все остальное. Это очень сильно заметно. Но хоть что-то, правда ведь? И с написанием тех же цветов пока оооочень большие проблемы. Но я решила не форсировать события. Устно получается – будем пока устно. Успеем еще письменно. Раз есть ситуация успеха, надо ее закрепить.

Как вы считаете, правильно?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: А сегодня мальчика пришла забирать мама. С очень удивленным видом. И долго меня благодарила, потому что «ему стал нравиться английский, и он даже все делает». Вон они, троды плудов! )))

Еще про этого мальчика:

Эх, не в английском счастье

Вот о чем я писала 14 июня в прошлом году:

Почему некоторые преподаватели английского через слово говорят «OK»?

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.