Старый буфет скрывал ещё один секрет, точнее одну волшебную страну - неведомый, таинственный сине-белый Китай. Это был
чайный сервиз, который доставался на чаепитие, завершающее праздничный обед. Чаепитие было обязательно с тортом "Наполеон", искусно приготовленым тетей Паней, с малюсеньеими сахарными трубочками бабушки Лиды, ну и конечно же, с лимонным пирогом моей мамы. Пирог казался чем-то удивительно волшебным, бесконечно
вкусным и ароматным.
Из чашек можно было пить какой угодно горячий чай, не обжигая руки, потому что от кипятка нагревалась только внутренняя стенка, а наружная оставалась прохладной. А запах лимона, лимонной цедры необъяснимо дополнял мысленное путешествие. Мое любимое занятие в это время - разглядывание чайной посуды, рисунков и придумывание историй.
Бывало пью и думаю: "Какая же все-таки красивая чашка. Какая тонкая работа". Тонкая, легкая, полупрозрачная, подобная цветку нарцисса чашка, с фигурной ручкой. А большой и маленький заварные фарфоровые чайники с фанзами, с фигурами людей в непривычных костюмах, с необычными коромыслами, ведрами, птицами дополняли воображаемый "китайский" мир.
Может быть здесь была изображена легенда "Лянчжу" или "Баллада о влюбленных бабочках", история о двоих возлюбленных по имени Лян Шаньбо и Чжу Интай, часто название сокращается до «Лянчжу». Считается, что герои легенды — своего рода китайские Ромео и Джульетта. Эта древняя легенда возникла во времена династии Цзинь (3-5 вв.). Какие прекрасные, нежные имена, непривычно звучащие для нас. Прямо как и сами герои, что когда-то просто жили и любили, как и все мы. Общее в них — молодой возраст героев, но там нет дуэлей, отравлений и шекспировских страстей, а отражена непоколебимость, верность и чувство долга.
Серебряные чайные ложечки, как-то очень по-китайски тоненько звенели при соприкосновении с чашкой или блюдцем, создавая атмосферу, навевающую на приглушенные разговоры, а кого-то и на задумчивое молчание. А ложечки, казалось, затаив дыхание слушали последние разговоры, что бы затем обсудить их в глубине темного душистого ящика со своими старшими сестрами - столовыми ложками, вилками и ножами.
Мне всегда казалось, что сам буфет и все предметы, находящиеся в нем - одушевленные, скрывающие свои истории, истории людей с ними соприкасавшихся.
В чьих воспоминаниях небыло такого буфета?!
Артюр Рембо - Буфет
Дубовый, сумрачный и весь резьбой увитый,
Похож на старика объемистый буфет;
Он настежь растворен, и сумрак духовитый
Струится из него вином далеких лет.
Он уместить сумел, всего себя натужив,
Такое множество старинных лоскутков,
И желтого белья, и бабушкиных кружев,
И разукрашенных грифонами платков;
Здесь медальоны, здесь волос поблекших прядки,
Портреты и цветы, чьи запахи так сладки
И слиты с запахом засушенных плодов, —
Как много у тебя, буфет, лежит на сердце!
Как хочешь ты, шурша тяжелой черной дверцей,
Поведать повести промчавшихся годов.
*-*-*-*