Найти в Дзене
ПСИХОКРАТ

Педагогическая культура современного воспитателя

«…Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». (К.Д. Ушинский «Три элементы школы»,Соч.Т.2.с.63-64). Основные педагогические функции воспитателя: -организация учебно-воспитательной деятельности; -изложение учебного материала. Формирование у обучаемых практических навыков; -развитие у обучаемых учиться, достигать высокого мастерства; -формирование у обучаемых умения самостоятельно совершенствовать свое мастерство; -проверка и контроль у обучаемых знаний, навыков и умений. Педагогическая культура– означает определенную степень овладение воспитателем педагогическим опытом, степень совершенства его учебно-воспитательной деятельности, уровень развития личности воспитателя как педагога. К структуре педагогической культуре относятся: -педагогическая направленность личности; -широкий кругозор, эрудиция и интеллигентность; -высокая нравственность; -гармония ра

«…Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».

(К.Д. Ушинский «Три элементы школы»,Соч.Т.2.с.63-64).

Основные педагогические функции воспитателя:

-организация учебно-воспитательной деятельности;

-изложение учебного материала. Формирование у обучаемых практических навыков;

-развитие у обучаемых учиться, достигать высокого мастерства;

-формирование у обучаемых умения самостоятельно совершенствовать свое мастерство;

-проверка и контроль у обучаемых знаний, навыков и умений.

Педагогическая культура– означает определенную степень овладение воспитателем педагогическим опытом, степень совершенства его учебно-воспитательной деятельности, уровень развития личности воспитателя как педагога.

К структуре педагогической культуре относятся:

-педагогическая направленность личности;

-широкий кругозор, эрудиция и интеллигентность;

-высокая нравственность;

-гармония развития интеллектуальных качеств;

-педагогический оптимизм;

-высокое педагогическое мастерство;

-чувство нового, творческий поиск в воспитательной и организаторской работе;

-умение работать целеустремленно, с перспективой;

-активная устремленность к самосовершенствованию;

-высокая культура общения и поведения и другие.

У многих педагогических источниках сказано, что от воспитателя требуется справедливость, жизненный такт и выдержка. При этих условиях можно достичь весьма благоприятных результатов.

-2

Современный воспитатель-это человек, обладающий глубокими знаниями педагогики, широким кругозором, большой общей культурой.

-3

К структуре педагогического мастерства воспитателя мы относим:

-идейные качества;

-качества специалиста;

-морально-нравственные качества;

-качества руководителя и организатора.

Качества руководителя и организатора это:

-знания, навыки и умения учителя (методиста);

-специфические качества педагога;

-знания, навыки и умения воспитателя.

Рассмотрим более детально.

Знания, навыки и умения учителя (методиста):

ЗНАНИЯ:

-закономерностей, целей и задач обучения;

-знание психологии обучения;

-знание принципов и методов обучения;

-знание процесса формирования навыков.

НАВЫКИ И УМЕНИЯ:

-умение передавать знания;

-умение формировать навыки и умения;

-умение логически излагать материал;

-умение правильно применять технические средства обучения;

-умение владеть элементами педагогической техники и др.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА:

-педагогическая наблюдательность;

-педагогическое воображение;

-педагогическое мышление и речь;

-требовательность;

-педагогический такт;

-качества, связанные с педагогической техникой.

Знания, навыки и умения воспитателя.

ЗНАНИЯ:

-закономерностей, целей и задач воспитателя;

-знание психологии личности и коллектива;

-знание принципов и методов воспитания.

НАВЫКИ И УМЕНИЯ:

-умение применять на практике знания педагогики, этики;

-умение опираться на коллектив;

-умение использовать силы актива (лидеров) коллектива;

-умение учитывать особенности каждого члена коллектива.

Педагогическое мастерство имеет свои ПЕРИОДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ, ПУТИ.

ПЕРИОДЫ:(пример)

-учеба в колледже;

-работа на предприятии, (учебном заведении);

-учеба в университете (академии);

-работа на более высоких должностях.

НАПРАВЛЕНИЯ:

-вооружение необходимыми знаниями;

-формирование и развитие методических и воспитательных навыков и умений;

-воспитание и развитие идейных, моральных, организаторских и специфических качеств педагога;

-организация педагогической деятельности и взаимоотношений, отвечающих требованиям настоящего времени.

ПУТИ:

-целенаправленная учебно-воспитательная работа, проводимая с педагогическим составом;

-практическая деятельность педагога (воспитателя) по выполнению своих обязанностей, активность в общественной жизни;

-самостоятельная работа педагога (воспитателя), (самообразование и самовоспитание).

Педагогическая культура – высшая степень соответствия развитости личности и профессиональной подготовленности педагога к специфике педагогической деятельности.