Найти тему

Особенности веры на Фаэруне (D&D)

Известно, что Фаэрун, основной материк Торила, населяет множество различных разумных народов. Каждой расе или культуре покровительствует свой политеистический пантеон. И никого из игроков или читателей такой факт не удивит, ведь и в античные времена нашего мира разные народы имели свои пантеоны богов. Только если в реальном мире богами объясняли всяческие проявления природы и прогресса, то во вселенной Забытых Королевств дела обстоят иначе.

Божества Фаэруна – его неотъемлемая часть. Их влияние на мир неоспоримо и заметно, поскольку многое, что происходит на божественных планах (войны и смерть богов), отражается на жизни смертных. Боги дают волшебные силы своим последователям, наделяют чудесными свойствами предметы и оружие, а иногда и общаются с ними. Кроме того, боги порой спускаются в мир смертных и живут среди них, вселяясь в своих аватаров. При этом они делятся на великих, средних, малых и полубогов по силе и влиянию на последователей.

Боги не бессмертны, хоть и не стареют, не подвержены болезням, не нуждаются в пище или сне. Пусть они не могут умереть своей смертью, но могут погибнуть при исключительных обстоятельствах. Например, от рук другого бога или при потере всех последователей. Так же бога, вселившегося в своего аватара может убить смертный. И все же боги умирают редко, чаще в результате проигрыша в битве они опускаются до уровня полубога или перерождаются.

Дерутся боги между собой по разным причинам, но основная – сфера влияния. Верховное Божество Ао требует, чтобы в одном пантеоне за каждую сферу влияния отвечал только один бог, потому при слиянии двух пантеонов один из богов должен уйти (погибнуть или опуститься на ранг ниже).

Другой известной причиной является непримиримая вражда из-за различий в идеологии и мировоззрении, которая перекликается с враждой между последователями того или иного пантеона. Так расы дворфов и орков воевали на протяжении всей истории, как и их божества, и даже создание орочьего Королевства Многих Стрел не примирило их до конца.

Мертвые боги тоже порой имеют немногочисленные группки последователей и дают им пусть и небольшую, но поддержку. Они так же могут наделять волшебными свойствами предметы.

Место поклонения богам в в игре Newerwinter-online
Место поклонения богам в в игре Newerwinter-online

Таким образом видно, что боги вымышленного мира действуют так же, как и боги в мифах и легендах нашего, реального мира. Так древнеегипетский миф повествует о том, как бог смерти Сет погубил своего брата Осириса, а скандинавская «Старшая Эдда» рассказывает о гибели бога Бальдра из-за хитрости Локи.

Но как боги могут потерять свой статус божества, так и смертные имеют шанс его получить. Для этого нужно всего лишь совершить некий невероятный эпический поступок или стать настолько популярным, вести за собой последователей, чтобы зажечь в себе божественную искру. Или же стать избранным, явившимся на смену погибшим богам.

И подобное происходит и в мифах реального мира. Самым ярким примером можно считать восшествие Геракла на Олимп.

Однако если в нашем мире существует только вопрос верить или нет, то во вселенной D&D все обстоит несколько сложнее. Разумные существа знают о существовании богов, а потому встает вопрос не в вере, а в поклонении тому или иному божеству. Причем, если поклонение искреннее, то после смерти душа отправляется на план своего кумира. Если же смертный поклоняется только на словах, его душа будет впечатана в Стену Душ в городе Правосудия, где со временем растворится. Потому на Фаэруне не так часто можно встретить истинных атеистов.

Если понравилось, ставьте пальцы вверх. Если с чем-то не согласны или хочется чего-то добавить, пишите в комментариях, обсудим.

#мифы #игры #D&D