Итак, мой первый райд! Научившись более-менее кататься по дорогам вокруг дачи, и в Москве, дальнейшим развитием для меня виделся дальняк. Так что, узнав что планируется выезд в Зарайск на классике я немедленно записался, и забронировал мотельчик по телефону. Перед выездом - надо было подготовиться, что в моем случае обозначало сменить камеру в запаске, так как недавно у меня случался прокол, и назад пришлось ставить запаску.
Сбор перед выездом был назначен в 9-45 утра, на АЗС BP на Каширке. Как говориться в Топ Гире - I was the first to arrive.
По доброй традиции Московского Vespa клуба, в назначенное время никто не приехал. Зато у меня было время спокойно заправиться, и угоститься кофе и эклерчиком. Ну а теперь, представляю участников райда:
Маршрут был проложен вдали от магистралей и федеральных трасс, так как техника тихоходная. В планах было доехать до Коломны, там отобедать, погулять, далее выдвинуться в Зарайск. Погулять и поужинать там, и поехать на ночь в мотель.
Сбор участников закончился в 11:45. Нормально, по меркам Московского Веспа клуба.
Первую часть пути мы пробирались через пробки выехавших на дачи в длинные выходные. Но на мотороллерах никакой проблемы в этом не было. Лил легкий дождик, но настроение было отличное. Нашу колонну остановил мотобат для проверки документов. Заценил Веспы, пожелал отличного райда, и мы покатили дальше.
В 13 часов случилось первое происшествие - красавица VBB отстала. Мы остановились на заправке, которая была рядом, и стали ждать вестей от Жени и Володи, которые поехали на выручку.
Новости были неутешительные. У VBB разломался актуатор переключения передач. Такое в полях не починить, замены тоже ни у кого с собой не было. Беднягу притолкали на заправку, и стали думать, что делать дальше.
Саша и Ника готовы были завершить райд, и вызывав эвакуатор вернуться в Москву. Но такой исход большинство не устраивал. Позвонили Илье "Солдату", который должен был сегодня работать в Веспа сервисе OnlyVespa. В итоге договорились, что он заберет подменную Vespa для Саши (его Primavera ET3 50 Special, которую как раз закончили реставрировать и тюнинговать) и приедет к нам на машине с прицепом, куда мы собирались погрузить сломанную VBB. Пока мы ждали Илью, Женя и Володя уехали собирать куски вывалившейся детали на место, где сломалась VBB, а я насел на Мишу, чтобы он сделал тест-драйв моего РХ-а, и выяснил наконец, что с ним не так, почему не едет. В итоге парни разъехались кто-куда, а я тоже решил не терять время зря.
Миша вернулся первым, и начал колдовать над РХ-ом. Сменил свечу, и снова был таков. Вернулся он только через час. Я уж подумал, не словил ли его Мотобат на моем РХ-е без документов... Но все оказалось куда проще - Миша объезжал окрестные магазины в поисках свечного колпачка, так как замена свечи ничего не дала, а дело явно было в том, что под нагрузкой искра возникала не регулярно. В итоге, он ничего не нашел и вернулся, но колпачок нашелся у Ильи на Приме. Отрезаем родной, ставим новый, и повторный тест-драйв показал что все ок. Искра больше не пропадает, и РХ поехал как надо.
Тем временем Женя и Володя вернулись, после 2.5 часов отсутствия.
Они привезли переключатель! Как видите половинка нижнего "круга" не родная. Они нашли поломанный переключатель, затем нашли недалеко сварщика, отрезали и обточили половину гайки, и приварили вместо отломанного куска. Для человека, ничего сложнее сборной модельки от Tamiya руками не делавшего - звучит как натуральная фантастика. Но тем не менее:
Тест-драйв показал, что VBB снова на ходу! Да, передачи втыкаются с хрустом, но она едет! Как же я восхищаюсь людьми, которые умеют делать такое руками! Надо ли сказать, что упавшее настроение опять взлетело до небес! Позвонили Илье, который на "техничке" толкался через пробки, договорившись встретиться в Коломне, погнали дальше. Ника, чтобы лишний раз не нагружать VBB пересела к Жене на LML.
Итак, по сути, обед в Коломне плавно превращался в ужин, но дождик кончился, Веспы звенели двухтактниками, ЛМЛ-чики выли корбками, и главное - все вновь были на ходу. Починенный РХ просто летел, легко набирая 90+. Виды потрясающие, машин нет, в общем чистый кайф!
В Коломну прибыли без происшествий.
Встали мы на территории какого-то кафе, недалеко от центральной улицы. Строгая женщина (в любом нормальном заведении обязательно есть такая) предупредила, что в 19:00 закроет ворота, и присвоит себе все наши мотороллеры, и "будет кататься на всех по очереди", если мы до означенного времени их не заберем. Ну что же, у нас в запасе примерно полтора часа, прогулки отменить, очень хочется кушать, идем искать обед.
Ресторан "Яръ" на центральной туристической улице ни едой, ни ценами не порадовал, как и подобает ресторанам на центральной туристической улице. Но в пол-шестого уже не до жиру, как говориться. Единственное, что им удалось великолепно - чесночные гренки, которые мы дружно стреляли у Миши. Тем временем приехал Илья на эвакуаторе. Настало время представить еще одного участника нашего райда.
Классическому райду - стильная "техничка". К сожалению, это последний райд "Вахтанга" так как он уже практически продан.
Отличный прицеп на 2 Веспы. Но просто так тронуться в дальнейший путь не получилось.
Опять прокол заднего колеса на моем РХ-е, уже второй в этом сезоне. Хорошо, что подготовился, и восстановил запаску. Перекидываем, и погнали дальше!
Присоединившийся Илья сразу направил райд в нужное русло - а именно в ближайший магазин "Красное и белое" взять чего-нибудь на вечер. Нагружаемся, и выезжаем в Зарайск.
Вечером выяснилось, что к райду я все же подготовился не вполне. Не рассчитывая ехать так поздно, я не брал кофту, и в моей летней куртке, отлично продуваемой в жару, стало весьма прохладно. Плюс, не привыкшая к таким поездкам, у меня начала болеть спина. Но благо, у нас на прицепе было свободное место для Веспы, а в Жигулях - для пассажира. Куда я успешно и напросился. Остановились уже в Зарайске. Часть группы поехала заказывать шашлык на ужин, остальные занялись погрузкой РХ-а и VBB на прицеп, так как Саша тоже решил сменить коней на переправе, и продолжить путь на Primavera.
Итак, финальный не представленный участник райда:
Ох, скажу я вам, никогда еще в жизни Вазовская классика не казалась мне такой комфортной! Раз уж я больше не в руле, можно и пивка дернуть!
По пути мне начали названивать из мотеля, девушка переживала куда это мы делись, и приедем ли. Заверив ее что мы выезжаем из Зарайска - попрощались. Но на этом планы на вечер еще не закончились, ехали мы не в отель, а в одно из немногих открытых кафе, есть шашлык. Вернее это скорее шашлычная\рюмочная, с пластиковыми столиками под открытым небом. Поев - выехали в отель. Девушка позвонила опять, время уже приближалось к 11 вечера.
-"Где вас носит?" сходу зашла с козырей она? "Вы пешком к нам идете чтоли?"
-"Нет, мы едем на ретро мотороллерах".
Молчание в трубке.
- "Вы надо мной издеваетесь? Я тут за вас волнуюсь, и отказала куче клиентов на эти номера".
-"Нет, серьезно, едем на мотороллерах. Уже подъезжаем, минут через 30 будем".
И тут полил ливень. А я еще раз возрадовался наличию у нас технички 2102!
Мотель - настоящая классика. Сначала из дверей вышла пара колдырей, в весьма подогретом состоянии. Промычав нам что-то типа "За побееедууу" они расселись по машинам и поехали. Мда. Кроме нас там еще были дальнобойщики, отдыхающие в рейсе. Заселились без происшествий, так как Илья "Солдат" каким-то образом проигнорировал или не заметил раздражавшую его звонками девушку. Достали закупленное в КБ ранее и вечер перестал быть томным. Пиво и ликер на веранде среди Весп, шуточки за 300, в общем красота!
В час сорок я решил отправиться спать, завтра же еще ехать. Илья решил отправиться за добавкой, ибо в отличии от меня в этом деле он мастер спорта международного класса. И тут ему на глаза попалась-таки девушка.
- "О, это вот эта женщина нам постоянно названивала?!"
Она вытаращила на него глаза - "Я не женщина!!!"
- "А кто, разве мужчина?"
- "Ах ты дед!"
На этом моменте, пока нас не отправили ночевать в Вахтанге, я решил сбежать в номер.
Утром условились встретится в 9:45. Надо ли говорить, что кроме меня к этому времени опять никто не пришел :)
Но были и хорошие новости - завтрак был включен в стоимость проживания, настолько дешевую, что наличие завтрака показалось неуместной щедростью со стороны мотеля. Пока я доедал яичницу спустился Илья. Выглядел он крайне бодро, для того кто гулял до полчетвертого утра, и выпившего все что у нас было + одну полку пива в местном холодильнике. Говорю же, мастер спорта! Узнав про завтрак, он принялся осаждать вопросами стоявшую за стойкой тетеньку, открыв дополнительные пункты меню :)))
Собрались, спустили с прицепа РХ и были готовы ехать в Зарайск в 11. И то не все, Миша и Таня проспали и сказали ехать без них, мол в Зарайске встретимся.
Виды по дороге были просто потрясающие!
Я просто кайфовал!
Прибыли без происшествий, прокатились по городу:
Припарковались у кафе.
Далее была прогулка по Зарайску. Красивый кремль, пара исторических улиц, водонапорная башня. Город на 2 часа осмотра максимум.
С башни открываются виды на город:
Ну и как не сделать пару фото с крепостными стенами и Веспой?
В этот день в Зарайске проходили спортивные соревнования - триатлон: бег, плавание, гонки на велосипедах. Из-за них часть дорог была перекрыта и на обед пришлось прогуляться пешком.
Забрав машину, собираемся в обратный путь:
Миша и Таня выехали раньше нас, не оставшись гулять по Зарайску, так как надо было забирать ребенка от бабушки. У них по пути открутилось заднее колесо на LML, и гайки, разумеется, разбежались кто-куда. Но Миша и с этим смог справится "в полях", и вернулся в Москву раньше нас. Еще раз позвольте восхититься людьми с руками из плеч!
Мы же катили по прекрасной погоде и наслаждались видами. Ника снова переместилась в "Вахтанга" и снимала.
Одним из самых красивых мест на пути был понтонный мост через р. Ока
И он же глазами Ники:
По пути преодолели пару переездов.
Солнце клонилось к закату, виды стали только лучше!
При подъезде к Москве опять собрались кучи машин, и даже небольшие пробки.
Поздним вечером, в 9 часов у МКАД-а мы попрощались и разъехались кто-куда:
Райд получился просто фантастический! Веспы не подвели, виды и дороги были прекрасными, но главное - прекрасными были люди, кататься и общаться с которыми - настоящее удовольствие!
Следующий райд - уже совсем скоро. Учтем ошибки подготовки к предыдущему, и снова в путь!