Найти тему
Denis C.

Пробег на классических Веспах и ЛМЛ в Зарайск

Итак, мой первый райд! Научившись более-менее кататься по дорогам вокруг дачи, и в Москве, дальнейшим развитием для меня виделся дальняк. Так что, узнав что планируется выезд в Зарайск на классике я немедленно записался, и забронировал мотельчик по телефону. Перед выездом - надо было подготовиться, что в моем случае обозначало сменить камеру в запаске, так как недавно у меня случался прокол, и назад пришлось ставить запаску.

Сбор перед выездом был назначен в 9-45 утра, на АЗС BP на Каширке. Как говориться в Топ Гире - I was the first to arrive.

-2

По доброй традиции Московского Vespa клуба, в назначенное время никто не приехал. Зато у меня было время спокойно заправиться, и угоститься кофе и эклерчиком. Ну а теперь, представляю участников райда:

Моя Vespa PX 150 - 150 кубиков, 2 такта. Максималка - 75-80, так как имеется странная неисправность не дающая мотороллеру ехать как надо.
Моя Vespa PX 150 - 150 кубиков, 2 такта. Максималка - 75-80, так как имеется странная неисправность не дающая мотороллеру ехать как надо.

Никита, на Vespa Primavera ET3 125. Смоллфрейм, 125 кубиков. 2т, механика, максималка - 80 км\ч.
Никита, на Vespa Primavera ET3 125. Смоллфрейм, 125 кубиков. 2т, механика, максималка - 80 км\ч.

Саша и Ника, на Vespa VBB 60-х годов, с двигателем от Vespa PX200. 200 кубиков, 2т, механика, максималка - 100 км\ч.
Саша и Ника, на Vespa VBB 60-х годов, с двигателем от Vespa PX200. 200 кубиков, 2т, механика, максималка - 100 км\ч.

Организатор райда - Володя на LML Star 200. 4т, механика, 200 кубов, максималка 90 км\ч
Организатор райда - Володя на LML Star 200. 4т, механика, 200 кубов, максималка 90 км\ч

Женя, LML Star 200. 4т, механика, 200 кубов, максималка 90 км\ч
Женя, LML Star 200. 4т, механика, 200 кубов, максималка 90 км\ч
Миша и Таня на LML Star 200. 4т, механика, 200 кубов, максималка 90 км\ч.
Миша и Таня на LML Star 200. 4т, механика, 200 кубов, максималка 90 км\ч.

Маршрут был проложен вдали от магистралей и федеральных трасс, так как техника тихоходная. В планах было доехать до Коломны, там отобедать, погулять, далее выдвинуться в Зарайск. Погулять и поужинать там, и поехать на ночь в мотель.

Сбор участников закончился в 11:45. Нормально, по меркам Московского Веспа клуба.

-9

Первую часть пути мы пробирались через пробки выехавших на дачи в длинные выходные. Но на мотороллерах никакой проблемы в этом не было. Лил легкий дождик, но настроение было отличное. Нашу колонну остановил мотобат для проверки документов. Заценил Веспы, пожелал отличного райда, и мы покатили дальше.

В 13 часов случилось первое происшествие - красавица VBB отстала. Мы остановились на заправке, которая была рядом, и стали ждать вестей от Жени и Володи, которые поехали на выручку.

-10

Новости были неутешительные. У VBB разломался актуатор переключения передач. Такое в полях не починить, замены тоже ни у кого с собой не было. Беднягу притолкали на заправку, и стали думать, что делать дальше.

В райде были 3 опытных механика по Веспам: Володя (нет на фото), Женя и Миша (в синих футболках)
В райде были 3 опытных механика по Веспам: Володя (нет на фото), Женя и Миша (в синих футболках)

Саша и Ника готовы были завершить райд, и вызывав эвакуатор вернуться в Москву. Но такой исход большинство не устраивал. Позвонили Илье "Солдату", который должен был сегодня работать в Веспа сервисе OnlyVespa. В итоге договорились, что он заберет подменную Vespa для Саши (его Primavera ET3 50 Special, которую как раз закончили реставрировать и тюнинговать) и приедет к нам на машине с прицепом, куда мы собирались погрузить сломанную VBB. Пока мы ждали Илью, Женя и Володя уехали собирать куски вывалившейся детали на место, где сломалась VBB, а я насел на Мишу, чтобы он сделал тест-драйв моего РХ-а, и выяснил наконец, что с ним не так, почему не едет. В итоге парни разъехались кто-куда, а я тоже решил не терять время зря.

Не знаешь что сделать? Поешь!
Не знаешь что сделать? Поешь!

Миша вернулся первым, и начал колдовать над РХ-ом. Сменил свечу, и снова был таков. Вернулся он только через час. Я уж подумал, не словил ли его Мотобат на моем РХ-е без документов... Но все оказалось куда проще - Миша объезжал окрестные магазины в поисках свечного колпачка, так как замена свечи ничего не дала, а дело явно было в том, что под нагрузкой искра возникала не регулярно. В итоге, он ничего не нашел и вернулся, но колпачок нашелся у Ильи на Приме. Отрезаем родной, ставим новый, и повторный тест-драйв показал что все ок. Искра больше не пропадает, и РХ поехал как надо.

Тем временем Женя и Володя вернулись, после 2.5 часов отсутствия.

-13

Они привезли переключатель! Как видите половинка нижнего "круга" не родная. Они нашли поломанный переключатель, затем нашли недалеко сварщика, отрезали и обточили половину гайки, и приварили вместо отломанного куска. Для человека, ничего сложнее сборной модельки от Tamiya руками не делавшего - звучит как натуральная фантастика. Но тем не менее:

-14

Тест-драйв показал, что VBB снова на ходу! Да, передачи втыкаются с хрустом, но она едет! Как же я восхищаюсь людьми, которые умеют делать такое руками! Надо ли сказать, что упавшее настроение опять взлетело до небес! Позвонили Илье, который на "техничке" толкался через пробки, договорившись встретиться в Коломне, погнали дальше. Ника, чтобы лишний раз не нагружать VBB пересела к Жене на LML.

Итак, по сути, обед в Коломне плавно превращался в ужин, но дождик кончился, Веспы звенели двухтактниками, ЛМЛ-чики выли корбками, и главное - все вновь были на ходу. Починенный РХ просто летел, легко набирая 90+. Виды потрясающие, машин нет, в общем чистый кайф!

Очередная дозаправка по пути
Очередная дозаправка по пути

В Коломну прибыли без происшествий.

Встали мы на территории какого-то кафе, недалеко от центральной улицы. Строгая женщина (в любом нормальном заведении обязательно есть такая) предупредила, что в 19:00 закроет ворота, и присвоит себе все наши мотороллеры, и "будет кататься на всех по очереди", если мы до означенного времени их не заберем. Ну что же, у нас в запасе примерно полтора часа, прогулки отменить, очень хочется кушать, идем искать обед.

-16

Ресторан "Яръ" на центральной туристической улице ни едой, ни ценами не порадовал, как и подобает ресторанам на центральной туристической улице. Но в пол-шестого уже не до жиру, как говориться. Единственное, что им удалось великолепно - чесночные гренки, которые мы дружно стреляли у Миши. Тем временем приехал Илья на эвакуаторе. Настало время представить еще одного участника нашего райда.

ВАЗ 2102 "Вахтанг". 4т, Механика, Максималка - вполне достаточная.
ВАЗ 2102 "Вахтанг". 4т, Механика, Максималка - вполне достаточная.

Классическому райду - стильная "техничка". К сожалению, это последний райд "Вахтанга" так как он уже практически продан.

-18

Отличный прицеп на 2 Веспы. Но просто так тронуться в дальнейший путь не получилось.

-19

Опять прокол заднего колеса на моем РХ-е, уже второй в этом сезоне. Хорошо, что подготовился, и восстановил запаску. Перекидываем, и погнали дальше!

Присоединившийся Илья сразу направил райд в нужное русло - а именно в ближайший магазин "Красное и белое" взять чего-нибудь на вечер. Нагружаемся, и выезжаем в Зарайск.

Вечером выяснилось, что к райду я все же подготовился не вполне. Не рассчитывая ехать так поздно, я не брал кофту, и в моей летней куртке, отлично продуваемой в жару, стало весьма прохладно. Плюс, не привыкшая к таким поездкам, у меня начала болеть спина. Но благо, у нас на прицепе было свободное место для Веспы, а в Жигулях - для пассажира. Куда я успешно и напросился. Остановились уже в Зарайске. Часть группы поехала заказывать шашлык на ужин, остальные занялись погрузкой РХ-а и VBB на прицеп, так как Саша тоже решил сменить коней на переправе, и продолжить путь на Primavera.

Грузимся
Грузимся

Итак, финальный не представленный участник райда:

Vespa Primavera ET3 50 Special. 2т, механика, объем и скорость -  очень Special для 50сс
Vespa Primavera ET3 50 Special. 2т, механика, объем и скорость - очень Special для 50сс

Ох, скажу я вам, никогда еще в жизни Вазовская классика не казалась мне такой комфортной! Раз уж я больше не в руле, можно и пивка дернуть!

По пути мне начали названивать из мотеля, девушка переживала куда это мы делись, и приедем ли. Заверив ее что мы выезжаем из Зарайска - попрощались. Но на этом планы на вечер еще не закончились, ехали мы не в отель, а в одно из немногих открытых кафе, есть шашлык. Вернее это скорее шашлычная\рюмочная, с пластиковыми столиками под открытым небом. Поев - выехали в отель. Девушка позвонила опять, время уже приближалось к 11 вечера.
-"Где вас носит?" сходу зашла с козырей она? "Вы пешком к нам идете чтоли?"
-"Нет, мы едем на ретро мотороллерах".
Молчание в трубке.
- "Вы надо мной издеваетесь? Я тут за вас волнуюсь, и отказала куче клиентов на эти номера".
-"Нет, серьезно, едем на мотороллерах. Уже подъезжаем, минут через 30 будем".
И тут полил ливень. А я еще раз возрадовался наличию у нас технички 2102!

-22
-23

Мотель - настоящая классика. Сначала из дверей вышла пара колдырей, в весьма подогретом состоянии. Промычав нам что-то типа "За побееедууу" они расселись по машинам и поехали. Мда. Кроме нас там еще были дальнобойщики, отдыхающие в рейсе. Заселились без происшествий, так как Илья "Солдат" каким-то образом проигнорировал или не заметил раздражавшую его звонками девушку. Достали закупленное в КБ ранее и вечер перестал быть томным. Пиво и ликер на веранде среди Весп, шуточки за 300, в общем красота!

В час сорок я решил отправиться спать, завтра же еще ехать. Илья решил отправиться за добавкой, ибо в отличии от меня в этом деле он мастер спорта международного класса. И тут ему на глаза попалась-таки девушка.
- "О, это вот эта женщина нам постоянно названивала?!"
Она вытаращила на него глаза - "Я не женщина!!!"
- "А кто, разве мужчина?"
- "Ах ты дед!"

На этом моменте, пока нас не отправили ночевать в Вахтанге, я решил сбежать в номер.

-24

Утром условились встретится в 9:45. Надо ли говорить, что кроме меня к этому времени опять никто не пришел :)

Но были и хорошие новости - завтрак был включен в стоимость проживания, настолько дешевую, что наличие завтрака показалось неуместной щедростью со стороны мотеля. Пока я доедал яичницу спустился Илья. Выглядел он крайне бодро, для того кто гулял до полчетвертого утра, и выпившего все что у нас было + одну полку пива в местном холодильнике. Говорю же, мастер спорта! Узнав про завтрак, он принялся осаждать вопросами стоявшую за стойкой тетеньку, открыв дополнительные пункты меню :)))

Собрались, спустили с прицепа РХ и были готовы ехать в Зарайск в 11. И то не все, Миша и Таня проспали и сказали ехать без них, мол в Зарайске встретимся.

Заправка перед Зарайском
Заправка перед Зарайском

Виды по дороге были просто потрясающие!

Я просто кайфовал!

Прибыли без происшествий, прокатились по городу:

Припарковались у кафе.

-26

Далее была прогулка по Зарайску. Красивый кремль, пара исторических улиц, водонапорная башня. Город на 2 часа осмотра максимум.

Внутри Кремля
Внутри Кремля
-28
-29

С башни открываются виды на город:

-30
-31

Ну и как не сделать пару фото с крепостными стенами и Веспой?

-32

В этот день в Зарайске проходили спортивные соревнования - триатлон: бег, плавание, гонки на велосипедах. Из-за них часть дорог была перекрыта и на обед пришлось прогуляться пешком.

-33

Забрав машину, собираемся в обратный путь:

Миша и Таня выехали раньше нас, не оставшись гулять по Зарайску, так как надо было забирать ребенка от бабушки. У них по пути открутилось заднее колесо на LML, и гайки, разумеется, разбежались кто-куда. Но Миша и с этим смог справится "в полях", и вернулся в Москву раньше нас. Еще раз позвольте восхититься людьми с руками из плеч!

Мы же катили по прекрасной погоде и наслаждались видами. Ника снова переместилась в "Вахтанга" и снимала.

Одним из самых красивых мест на пути был понтонный мост через р. Ока

-34
-35

И он же глазами Ники:

По пути преодолели пару переездов.

-36

Солнце клонилось к закату, виды стали только лучше!

-37

При подъезде к Москве опять собрались кучи машин, и даже небольшие пробки.

Поздним вечером, в 9 часов у МКАД-а мы попрощались и разъехались кто-куда:

-38

Райд получился просто фантастический! Веспы не подвели, виды и дороги были прекрасными, но главное - прекрасными были люди, кататься и общаться с которыми - настоящее удовольствие!

Следующий райд - уже совсем скоро. Учтем ошибки подготовки к предыдущему, и снова в путь!