Найти тему
Вот да Кино

Фильмы ужасов, которые настолько же прекрасны, насколько и ужасны

Оглавление

Было сказано , что ужас служит постоянным и в конечном счете бесконечным исследованием врожденного страха человечества перед смертью. Независимо от среды, жанр позволяет зрителям сидеть в безопасной среде и исследовать собственную смертность, которую так легко вырывает живущий в лесу людоед в хоккейной маске. Ужасы, даже если они сопровождаются непристойным, кровавым, эксплуататорским ликованием — это самый философский из жанров, смотрящий прямо в глаза Мрачному Жнецу и приходящий к глубокому пониманию того, что смерть всегда будет важной частью нашего существования. 

Некоторые кинематографисты понимают болезненную поэзию, которую приносит созерцание и создали красивые заманчивые визуальные эффекты, сопровождающие их ужасающие истории. Кто-то может сказать, что смерть до странности прекрасна. Как однажды написал Шарль Бодлер: «Я ненавижу все могилы, и завещания, и завещания: Я не хочу людских слез; Я хотел бы больше, Чтоб вороны могли атаковать меня своими клювами, Чтоб труп мой проткнуть живой запекшейся кровью».

В духе Бодлера, вот 10 фильмов, которые столь же прекрасны, сколь и ужасны.

Клетка (2000)

-2

Тарсем Сингх был известен как режиссер ярких и отмеченных наградами рекламных роликов и музыкальных клипов — в частности, REM « Losing My Religion » — до своего полнометражного дебюта с « The Cell » в 2000 году. «The Cell» рассказывает о психологе (Дженнифер Лопес), у которой есть доступ к устройству, позволяющему ей проецировать свое сознание в сознание других. Устройство пригодится, когда задержанный серийный убийца (Винсент Д'Онофрио) впадает в кому, и копам нужно найти одну из его еще живых жертв похищения. Лопес должен проникнуть в его разум, понять его психологию и найти свою жертву. 

Проблема в том, что подсознание серийного убийцы представляет собой бурлящий, зараженный MTV кошмар, полный оскорблений, демонов, расчлененных лошадей, бесплотных призрачных женщин, трупов, оживляемых с помощью машин, и пыточных устройств, невиданных со времен Средневековья. А когда человек представляет собой просто бестелесное сознание, пытка может простираться далеко за пределы того, что может выдержать человеческое тело. «Клетка» — законная фантасмагория ужаса, иллюминированная рукопись боли. Ни в одном фильме нет такого производственного дизайна, оставляющего совершенно новые кошмарные образы, которые останутся с вами навсегда. 

Мэнди (2018)

-3

Что, если действие фильма ужасов происходит внутри обложки дэт-металлического альбома? Это вопрос, поставленный культовым хитом Panos Cosmatos 2018 года « Мэнди », фильмом о мести, в котором рассказывается о выжженном, пронизанном кислотой христианском культе, банде мотоциклетных сенобитов и топоре, который не чувствовался бы неуместным на дороге. Родной мир клингонов. 

В «Мэнди» Николас Кейдж и Андреа Райзборо играют теплую, милую, любящую пару, Реда и Мэнди, которые умиротворены в лесу со своими книгами и альбомами хэви-метала. С помощью банды инкрустированных ножами демонических монстров-механизмов вышеупомянутый культ, возглавляемый Линусом Роучем, похищает Мэнди в надежде научить ее. После этого происходят еще более ужасные вещи, в том числе неожиданный визит чеддерского гоблина , и Рэду приходится выплавить свой собственный топор и отправиться на поиски кровной мести. Спокойная в первой половине и безумно безумная во второй, смазанные хэви-металлические визуальные эффекты «Мэнди» сами по себе являются рок-оперой.

Ведьмы (2017) Хагазусса: Проклятие язычников

-4

« Ведьмы (2017)» Лукаса Фейгельфельда стал одним из лучших фильмов 2017 года и может считаться новой классикой народного хоррора. Действие происходит в швейцарских Альпах где-то в 15 веке. «Ведьмы (2017)» рассказывает историю молодой женщины (Александры Квен) и ее крайне мучительного опыта религиозного отвержения, жестокого обращения и сексуального преследования со стороны любого, кто случайно встречается на ее пути, начиная с дальние соседи ее собственной матери, пронизанной болезнью. В то время как она остается далекой от большинства людей, над всем нависает облако антисемитизма и сексизма, от которого Квен будет неоднократно страдать. Кульминацией фильма является особенно шокирующий акт насилия.

Действие «Хагазусса» происходит в основном в дикой местности, и оператор Мариэль Бакейро делает всю Землю похожей на туманное, негостеприимное место, запутанное корнями и нитями непостижимого растительного материала. Мир природы, похоже, специально создан для того, чтобы превращать когда-то живых живых существ в покрытые гнойничками трупы и, в конце концов, в простую груду покрытых мхом костей. Свет костра не теплый и манящий, а отталкивающий и злой. Это прекрасный мир, в котором вы не хотите жить. 

Раскрашенная птица (2019)

-5

Основанный на книге Ежи Косиньского, фестиваль страданий Вацлава Маргоула 2019 года «Раскрашенная птица (2019)» — один из самых мрачных фильмов , которые вы можете увидеть. Действие происходит где-то в сельской местности Восточной Европы в разгар Второй мировой войны. «Раскрашенная птица» рассказывает о злоключениях маленького мальчика (Петра Котлара), когда мир постоянно втирает его лицо в грязь. Его смотритель умирает, он случайно сжигает собственный дом, каждый взрослый, которого он видит, оскорбляет его, и он становится свидетелем актов насилия, которых не должен видеть ни один человек. Он узнает, что если на птицу намазать краску, другие птицы в ее стае заклевут ее до смерти. Вся местность, пропитанная духом войны, даже издалека превратилась в нечто похожее на ад. 

Мерцающие черно-белые фотографии Владимира Смутного достойны музея, а туманный свет — свет, который, кажется, отягощает персонажей — означает, что жизнь и цвет ушли из этого мира. Визуальные эффекты захватывают дух, даже несмотря на то, что боль и страдания нарастают. В «Раскрашенная птица» нет ни легкомыслия, ни радости, ни катарсиса, и в этом определенно есть что-то волнующее.

Ведьма любви (2016)

-6

Режиссер, продюсер, сценарист, монтажер, художник-постановщик, художник по костюмам и композитор Анна Биллер явно любит сентиментальные, переработанные европейские фильмы ужасов конца 1960-х годов. Ее фильм 2016 года « Ведьма любви » является одним из наиболее аутентичных воссозданий фильмов категории B, появившихся в результате движения неограйндхаус. Качество света, ровные диалоги, грим, музыка, использование секса и наготы… с минимальными корректировками «Ведьма любви» могла быть выпущена в кинотеатрах в 1969 году. Оператор М. Дэвид. Маллен знал, что делает.

История представляет собой ретро-притчу о свободной любви. Ведьма (Саманта Робинсон) любит свободно и мечтает иметь мужа. Она занимается сексом на своих условиях, и, как следует из названия, мужчины постоянно влюбляются в нее. Это может быть проблемой, когда она не заботится о том, чтобы держать их рядом. Острые ощущения очень арки, ужас приглушен, красочен, почти манерен. Это восхитительно стилизованная, сексуальная мелодрама, которую поклонники хлама и итальянского ужаса могут с энтузиазмом проглотить.

Суспирия (1977 и 2018)

-7

Фильм Дарио Ардженто 1977 года « Суспирия » остается одним из лучших когда-либо снятых фильмов ужасов, несмотря на то, что в нем очень мало логического смысла. Находясь в немецкой академии танцев, молодая начинающая балерина (Джессика Харпер) обнаруживает, что ведьмы управляют школой и замышляют... ну, это определенно зловеще. Цвета фейерверков, напыщенный дизайн, операторская работа Лучано Товоли и уникальные убийства — чья-то грудь вырезана, чтобы был виден удар в сердце — делают «Суспирию» ударом по глазам, даже если мозг немного растерялся. . 

Столь же эффективен и ужасающе великолепен ремейк Луки Гуаданьино 2018 года, который использует ту же предпосылку и сеттинг, но весьма увлекательно расширяется до местной немецкой политики конца 1970-х годов. Это один из немногих фильмов ужасов, в котором упоминается группа Баадера-Майнхоф. Менее красочная, но более атмосферная и текстурированная фотография Сайомбху Мукдипрома, постоянного оператора Апичатпонга Вирасетакула, не имеет себе равных.

Святая кровь (1989)

-8

В молодости чилийский писатель Алехандро Ходоровски стремился заняться искусством и изменить мир. Это предмет зависти, что он был в состоянии сделать это. Ходоровски занимался кино и театром с 1950-х годов, а в 1970 году он ворвался на сцену, выпустив свой фильм «Эль Топо», первый настоящий полуночный фильм. (Нью-йоркский экспонент не мог продавать билеты в светлое время суток, поэтому он играл ее в полночь, привлекая огромные толпы; так родился феномен.) Ходоровски преследовал «Эль Топо» с «Святой горой» в 1973 году, одной из крупнейших и самые амбициозные художественные фильмы, когда-либо созданные. В 1989 году Ходоровски, воспользовавшись своей юностью в качестве артиста цирка, создал «Санта-Сангре», сюрреалистический фрейдистский кошмар, который играет как «Пишо» через «Остров удовольствий» в «Пиноккио». 

«Санта-Сангре», изобилующая цирковыми образами, кровью, ножами и насилием, рассказывает историю молодого человека (Аксель Ходоровски), который попеременно впитывает влияние своего грубого, татуированного, метающего ножи отца и своей матери, которая основал христоподобный культ вокруг безрукого мученика и имплювия человеческой крови. Когда его мать сама станет безрукой мученицей, он будет служить ей руками в рамках сюрреалистического пантомимного представления. 

Никто не может наполнить кадр ослепительной визуальной информацией так, как Ходоровски, и никто не покинет «Санта-Сангре» без ужасающего ослепления. 

Сонная лощина (1999)

-9

В своей бесконечной мудрости Paramount Pictures решила выпустить « Сонную лощину » Тима Бертона в середине ноября 1999 года. «Сонная лощина» с ее мрачным тоном, образами фонаря из тыквы, призрачной историей и ужасающим Всадником без головы. наверняка нужно было выпустить к Хэллоуину. Основанный на рассказе Вашингтона Ирвинга, «Сонная лощина» переосмысливает Икабода Крейна (Джонни Депп) и любопытного и трусливого полицейского детектива, который использует новую научную криминалистику для поимки преступников. Однако в «Сонной лощине» его наука терпит неудачу, когда он понимает, что безголовый убийца помогает старому городскому соперничеству разыграться. 

Кинематографист Эммануэль Любецки никогда не делал более тонкой работы, превратив Сонную Лощину в великолепную серую пустошь, где единственное, что имеет хоть какой-то свет, — это юная Катрина Ван Тассель (Кристина Риччи), а единственное, что имеет цвет, — это ее розовый мел, используемый для рисования. колдовские заклинания и красная, красная кровь, хлынувшая из растущего числа трупов. Дань уважения фильмам ужасов Хаммера (включая эпизодическую роль Кристофера Ли), «Сонная лощина» — это картина о доме с привидениями высшего порядка, и ее следует признать классикой Хэллоуина.

Вампир (1932)

-10

Требуется определенный взгляд, чтобы фильм выглядел как сон, и у Карла Теодора Дрейера этот талант был в избытке, когда дело дошло до создания его классического фильма 1932 года «Вампир». Фильм не следует какой-либо узнаваемой логике; история, кажется, дрейфует в сознании и выходит из него; и все персонажи, кажется, находятся в постоянном страхе, даже когда просто идут по очень длинной тропе к отдаленному замку в лесу. Смерть висит надо всем, хотя трудно сказать почему. Образ фермера с косой мог иметь к этому какое-то отношение. 

В «Вампире» одинокий путник ночует в замке. В его комнате появляется старик и дает ему коробку. Его нельзя открывать, пока старик не умрет. Путешественник отправляется в пустыню и находит замок, где тени танцуют и бросают вызов людям, к которым они привязаны. Путешественнику потребуется переливание крови. Позже он видит, как его хоронят… хоронят заживо? Или его дух покинул его тело? А теперь девушку похитили? Что здесь происходит? 

Происходит сон, и камера Дрейера (управляемая Рудольфом Мате) формирует свет и сценарий таким образом, что сверкающий мир кажется слегка перекошенным. Слишком равномерно освещен. Место, где тени могут отделиться. Это сон или кошмар?

Таинственный лес (2004)

-11

В 2004 году « Таинственный лес » М. Найта Шьямалана несколько разочаровала. Зрители уже привыкли ожидать от Шьямалана «закрученных» концовок, и многие были разочарованы несколько предсказуемым разоблачением в начале третьего акта фильма. Однако годы были благосклонны к «Деревне» до такой степени, что /Film посчитал ее вторым лучшим фильмом режиссера. Что бы вы ни думали о сюжете или повороте сюжета, нельзя отрицать ошеломляющую визуальную мощь удивительной фотографии Роджера Дикина и сверхъестественное использование цвета Шьямаланом. 

Жители отдаленной первобытной деревни где-то в 19 веке носят желтые плащи, чтобы отпугнуть таинственный вид монстров, которых называют только теми, о которых мы не говорим. Вся экосистема деревни вращается вокруг предотвращения нападения. Монстры держат всех на очень ограниченной территории, не имея возможности выйти за пределы леса. Однако кому-то придется, когда маленький ребенок сильно заболеет и ему потребуются лекарства. Брайс Даллас Ховард играет молодую женщину с плохим зрением, которая должна отправиться в лес, чтобы сразиться с существами. 

Добавьте к жутким монстрам и великолепным цветам призрачную музыку Джеймса Ньютона Ховарда, и вы получите нечто очень пугающее. 

Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊

#топ фильмов #кинофильм #фильмы и сериалы #топ кино #кино #вот да кино #сериалы  #ужасы #рейтинг #фильмы ужасов