Первое, это как известно возможная цель визита в США, что можно огласить при таможенном осмотре. Второе, название научно-фантастического сериала. И между этими смыслами может быть некая противоположность, одна из главных героинь сериала не любит хиппи. И видимо, вряд ли согласилась бы с тем, что: Absolut classic stock - Woodstock. Нет, конечно, и мы согласны с тем, что вся система технологической связности данной современности, некоей исторической эпохи, может быть опосредована субъективностью, и более того, субъективными свидетельствованиями о субъективных состояниях. И разве что с непосредственностью, такого опосредования все же, все может быть не просто. Скорее всего, оно просто и не просто, невозможно как непосредственное. То есть, как бы ни была заманчива идея Стругатских, высказанная в романе "Обитаемый остров", или, кроме прочего, идея сериала "Килджой", воздействовать на ментальные состояния людей непосредственно активными: веществами, энергиями, волнами, полями, экзогенно или не инвазивно, и на больших расстояниях с большой площадью покрытия, как, видимо, и обратная ей, придать людям способность управлять объектами непосредственно ментально, это видимо невозможно, и едва ли ни прежде всего, из-за всем большей частью известного рассеяния таких физических процессов в континууме и статуса не протяженного в пространстве субъекта сознания. Но сериал полон не только такой, и ей, отчасти, противоположной, идеями. Вообще говоря, в нем много идей. Тем не менее, игра с памятью остается ведущей темой. Инопланетный разум, что стремиться , -почему бы это, - вновь и вновь захватить все смысло-жизненное пространство людей, с самыми различными для них исходами, но в основном не слишком радужными, использует некую жидкую субстанцию зеленого цвета, для того чтобы не только хранить память обо всем происшедшем с носителями такой субстанции, но и для объединения таких носителей в единый организм, сообщество с уникальными свойствами для индивидов, что его составляют, они могут быть практически бессмертными. Как бы ни была радостна веселая зелень опиумного мака в Афганистане, а это действительно, во всех смыслах, могло быть и было в моменте, весело, зелень растений, доллара, роста неписанных индексов, и т.д., но все это по идее, явно не дотягивало до столь смелых, пусть и научно-фантастических, но фантазий, по масштабу обещанного. И потому, в очередной раз, можно констатировать некую нищету прямолинейного экономизма. Кроме того, порошок кокаина, да и героина, в чистом виде, белый, а не зеленый. Но одно обстоятельство выделено в сериале вполне уместно. Это свобода перехода и соответствующая проблема. И чудесная непосредственная материализация идей или идеализация материи, и реализация проектов, как и дереализация технологий и их связностей, короче, как бы это ни назвать, просто и не просто, могут быть производны от такой свободы. И удивительным образом, сама свобода от этого не становиться необходимостью, но скорее незадачей. Сериал длинный, более пяти сезонов, и авторы легко прощаются с прежними линями фабул и сюжета, модальностями ответвлений, с тем чтобы встретить иные. Эксплицитно успев задаться вопросом, зачем нужны деньги?- едва ли не лишь в последнем сезоне. И действительно, зачем, коль скоро жить, практически одной семьей в Н полов и/или гендеров,- коль скоро, и спор и о словах может быть долгим,- оказалось так легко и долго. Вопрос оказывается вопросом далеко не сразу.
Это напоминает состояние древней мифологии, что предположительно была смесью из множества мифов различных народов, тем более диффузной, чем более, они, парадокс, обменивались и торговали. Конечно, можно спорить с тем, что это вовсе не ретроспективная проекция, когда говориться, что Зевс- это Дионис, что воскресает подобно птице Феникс из пепла, словно раздираемый и вечно живой бог винной лозы, но при этом это прекрасный Бог, индивид, словно Апполон или Гермес, а не всеобщая всепроникающая субстанция, Эфира, которой он таким же образом может явиться , но что правит и ими, коль скоро, он Бог верховный, всякий во всяком. Но дело это может быть проигрышное и едва ли ни во всех смыслах. Нет, видимо, просто и не просто, Ближний Восток, как и Египет, все время торговали, в том числе, и с Пелопонесом, и с Апенинами, и кроме прочего, перемешивали свои мифы, так что фильм "Зеленый рыцарь", в этом отношении, прояснения когда-то бывшей, но давно забытой ситуации миграции историй, знаменателен. Возглас Ницше, в "Антихристе", отчасти наивен поэтому, не смотря на всю согласованность с тенденцией противопоставлять Афины и Иерусалим, в горизонте мифа, это, как если бы живое дерево, из которого сделали распятие, поставили бы напротив него. Дионис это все что возрастает, конечно же поверх разрывов, и вообще говоря, вечно, даже если из него делают континуум гипотезу в теории множеств. Таковы превратности веры. И вот что-то зеленое и надо сказать, все же, веселое, вновь кажется в игре. Как и намек на то, что верховные правители могут быть просто и не просто уродцами, эфорами. Это воистину поразительно, самый прекрасный в военно- атлетическом отношении, мужчин и женщин, народ, спартанцы, подчинялся эфорам- уродцам жрецам, из своей среды. И эта истина олигархии оказалась жива в известном смысле, вплоть до Рузвельта, что, хотя и был миловиден и скрывал свой недуг, с помощью всей команды и элиты, но все же был болен практически все время своего правления, в которое лишь частично отделался от олигархии. И потому верховные пауки, надо думать- философы, которых так прозвал Ницше, это, оказался не самый, видимо, худший вариант, на взгляд авторов сюжета в известного рода, кортеже афористического и метафорического смысло- порождения. Тем более, что главные герои сериала, это агенты специальной службы- "рекламации"- эвфемизм, что, как и институт килджоев, заменяет название и политической и какой угодно полиции или специальной службы, коль скоро, может быть выдан ордер на исполнение приговора, и мотив выдачи может быть относительно безразличен для этой третьей стороны. "Ордер превыше всего".
Но нет, отнюдь не система и не ее институты, но память оказывается непеременной субстанцией и субъектом,- коль скоро, как только такую память не испытывают,- ответственной за непрерывность и само тождественность индивида. Это воистину носитель само тождественности. Может быть , но странно зачем это ему- индивиду, если вопрос о деньгах оказывается вопросом только последнего сезона, да и то мимоходом. И быть может лишь относительно древний обычай и институт ленд-лордов, что стал краеугольным камнем системы правления целой цивилизации, находящейся под господством 9 семей, - олигархия, - владеющих землями на самой прекрасной планете планетарной констелляции. Действительно собственность в известном смысле требует памяти и иначе хорошая память, кормит не только волка, но и собственника. Говорят, впрочем, что скорее ноги кормят зверя, но кой толк ему в ногах, если у него нет памяти на ценники в разных супермаркетах , именно поэтому, в виду особой, впрочем, быть может и приписанной ему, относительной развитости и этой способности, волк- может быть символом и всего этого искусства памяти. Иначе говоря, память, как и настроение, так и возможно любые субъективные состояния, приходят не извне или изнутри, но из бытия в мире вместе с узелками на нее.
Короче, это может быть явный перебор с памятью и субъективностью, что вызывает некую реминисценцию с таким фильмом, как "Экзистенция". Но именно поэтому отчасти и может быть понячтно почему с такой зеленью столь долго боролись герои сериала. Коль скоро и вправду может быть верно, что временами: "долгая память хуже чем сифилис, особенно в узком кругу".
Но и иначе, еще раз, можно повторить, почему бы и нет, если необратимость свободы может быть достигнута и Вселенная 2.0 в компах и веселая зелень, только бы свобода перехода и возврата в некую усредненную и универсальную точку исходной нормали, была бы необратима, что ведь очевидно предпологает свободу выхода в любую сколь сгодно сложную модальность.
Сериал, кроме прочего, может выполнить и терапевтическую, по меньшей мере клиницистскую функцию, коль скоро, тема семейных отношений пролонгируется в нем, в столь примечательной, если не сказать изысканной, -играть явно пробовали, а мы знаем, кто хорошо играет- тот хорошо работает, а вот обратное в известном смысле, неверно, кто не работает, тот не играет, Stairway to Heaven, - манере.
"СТЛА".
Караваев В.Г.