Мы часто стоим перед выбором: какую стоимость своего труда обозначить работодателю. Здесь понимаем то, что когда мы оказываем услуги индивидуально, клиент нанимает нас и выступает фактически в качестве работодателя. И мы определяем эту стоимость в расчёте за час, день, месяц, единицу продукта труда.То есть это касается и цен на частные услуги, и определения зарплат при устройстве на работу в качестве наемного сотрудника.
Как это ни странно, ориентация на среднюю цену рынка играет против нас. Потому что она может оказаться выше или ниже той внутренней цены, которая есть для нас самих и которую чувствует клиент. Как же определить её в ворохе внутренних сомнений? Ведь кажется, что если цену поднять, то спроса не будет, а если сделать скидки или просто снизить цену, то потенциальные клиенты и работодатели встанут в очередь. Но почему-то этого не происходит.
Подробнее — в докладе на эту тему в рамках лаборатории Института психодинамического коучинга IPDC.
Автор: Татьяна Иванова, к.э.н., бизнес-тренер, психолог
Больше интересного от автора по этой теме:
https://t.me/joincolibri
https://psydynamics.ru/