Мерч — это фирменная продукция группы, которая продается на живых выступлениях и в онлайн-магазине на официальном сайте артиста.
У мерча есть 2 цели:
👍 увеличить доход бэнда на гастролях
👍 рекламировать группу
Именно по второй причине один из самых популярных вариантов мерча — футболки и худи. Фанаты точно будут их носить, обращая внимание людей на название группы и вызывая их интерес. Но футболки — далеко не единственное, что может продавать артист.
Вот парочка примеров необычного мерча
- Британская инди-группа Bloc Party продает фирменные презервативы
- Марк Нопфлер предлагает эксклюзивную флешку на 8 гигов в виде точной копии красного Fender Stratocaster с гравировкой “Down The Road Wherever Tour – Mark Knopfler”
- Группа с названием Treemen рассылала семена настоящих деревьев для посадки
- Шведская хэви-метал группа Ghost сделала однажды уникальный пак: бронзовая металлическая анальная пробка и черный силиконовый дилдо (уже нет в продаже, если что)
- Дуэт FRANKIE & JIMMY продает свой фирменный острый соус группа
- То есть футболки, кепки, шопперы, диски, кассеты, пластинки, медиаторы и даже фирменное пиво — этим уже не удивишь.
- Открытки, лично подписанные артистом, косметички с хорошей косметикой, еда — уже интереснее. Но если вы действительно хотите порадовать фанатов, то можно делать мерч, который раскрывает концепцию релиза и тура, посвященному свежему альбому.
💰 Мерч может стать как источником дополнительного дохода (например, группа Puscifer открыла собственный магазин и полноценно работает как бренд одежды), так и источником жутких расходов.
Вот 5 ошибок, которые можно допустить при производстве мерча:
- Сделать слишком много продукции и не окупить ее (оцените количество ваших поклонников), поэтому лучше начать с маленьких тиражей
- Сделать нецелевой товар — ориентируйтесь на пол, возраст и интересы ваших фанатов
- Допустить ошибку в слове или картинке: наймите профессионального дизайнера и корректора, которые проверят орфографию и нарисуют качественный эскиз
- Провалиться на процессе организации: если вы чувствуете, что у вас нет времени, то лучше доверить производство мерча специальному агентству или лейблу
- Не угадать с ценой: если вы начинающая группа, то ваш мерч не должен стоить более 1000-1500 рублей
Вот три основных пункта, которые точно стоит учесть:
- Мерч должен быть интересным или актуальным времени, поэтому следите за трендами
- Если вы продаете мерч онлайн на своем сайте, продумайте удобную систему оплаты и доставку товаров
- Когда вы продаете мерч на концерте, не поленитесь подписать фанатам парочку дисков и футболок — спустя годы это может стать ценным достоянием 😎
Удачных продаж!