В прошлом году конструкторы ОКБ «Сухой» впервые продемонстрировали публике перспективный истребитель Су-75. Су-75 является самодеятельностью бюро и разрабатывается не по гособоронзаказу Минобороны.
Позже представители АО «Компания «Сухой» рассказали, что они решили начать проект в связи с тем, что на мировом рынке нет действительно эффективных однодвигательных истребителей пятого поколения по разумной цене.
Вернее сказать, хорошие машины имеются, но позволить себе покупку того же F-35 может далеко не каждый. Как утверждают заводчане, Су-75 - это как Су-57, только лучше. Он беспрепятственно справится со всеми боевыми задачами своего предшественника и, надо сказать, сделает это намного быстрее. Су-75 практически компенсирует главные недостатки Су-57 без лишения его преимуществ, причём стоить такое чудо военной техники будет намного дешевле американских самолётов.
Ребята из ОКБ могут разрекламировать своё детище так, что его сразу же захотят десятки потенциальных заказчиков. Нужно признать, тизер с участием иностранных пилотов сыграл в презентации новинки огромную роль.
Но нужен ли такой самолёт отечественной армии? На что он вообще способен? Уступают ли ему зарубежные аналоги? Сейчас разберёмся.
Су-75 - не только носитель классических ударных вооружений (ракет классов «воздух-воздух»/«воздух-земля»), но ещё и летающий «пункт» управления беспилотными летательными аппаратами. Например, такие российские БПЛА, как «Молния» и «Гром», уже прекрасно взаимодействуют с истребителем Су-57. Соответственно, у «Checkmate» тоже будут свои верные ведомые типа выше упомянутых дронов.
Аппаратура самолёта имеет «иммунитет» к различным средствам РЭБ и РЭП, а потому он способен даже в сложнейшей помеховой обстановке атаковать до 6 объектов одновременно. Мало того, «Сухой» может быть усовершенствован бортовым радиоэлектронным оборудованием. Однако, некоторыми стелс-технологиями пришлось пожертвовать ради достижения сверхманёвренности. Впрочем, как утверждают военные эксперты, несмотря ни на что российский Су-75 сможет составить вполне здоровую конкуренцию американскому истребителю F-35.
Тактико-технические характеристики (предполагаемые, максимально приближённые к действительным)
- Без форсажа разгоняется до ~2 махов.
- Максимальная дальность полёта 2800 километров.
- Максимальная высота полёта - 16,5 километров.
- Нормальная взлётная масса - 18 тонн.
- Предельная боевая нагрузка - около 10 тонн.
- ·Дальность действия - 1500 км.
- Экипаж - 1-2 человека.
Вооружение
Су-75 может нести ракеты РВВ-МД, Р-77М, УПАБ-1500Б-Э, КАБ-500, УПАБ-500Б-Э, КАБ-250, Х-38, Х-58Э, Х-59МК2.
Несомненно, акцент разработчики делали на иностранные армии, однако и нашим войскам данное изделие не помешает. В любом случае, когда конструкторы «Сухого» предоставят достаточное количество полностью готовых Су-75, тогда и стоит говорить об оснащении ими чьих-либо армий. Сейчас заводчане планируют изготовить 300 единиц менее, чем за 15 лет.