Чтобы получить максимально полную картину по ценам на автомобили Lada, я посетил сразу три разных дилерских центра. Такой подход позволил сравнить не только модельный ряд, но и условия продаж в разных салонах.
Lada Granta
Начнём с Lada Granta - настоящего локомотива АвтоВАЗа в плане продаж. Несмотря на слухи о снятии модели с производства после выхода Lada Iskra, на заводе быстро подсчитали, что без Granta показатели продаж существенно просядут. Судя по всему, эта морально устаревшая, но востребованная модель останется с нами ещё много лет.
В первом салоне представлена заряженная версия Granta Sport в синем цвете. Ценник составляет 1 млн 433 тыс. руб. со скидками, хотя изначальная цена - 1 млн 493 тыс. руб. Под капотом 1,6-л мотор мощностью 118 л.с., который обеспечивает этой лёгкой модели вполне приличную динамику. Комплектация включает 16-дюймовые диски, задние дисковые тормоза и оригинальный обвес.
Во втором салоне можно найти Granta в комплектации Life с 8-клапанным двигателем за 1 млн 167 тыс. руб. (с доплатой за цвет - 1 млн 187 тыс. руб.). Из интересных опций - заводская камера заднего вида, три датчика парктроника и 7-дюймовая сенсорная магнитола вместо привычной кнопочной.
Топовая комплектация Club в кузове лифтбек обойдётся в 1 млн 230 тыс. руб., но с учётом скидки по трейд-ин в 50 тыс. руб. итоговая цена составит 1 млн 173 тыс. руб. Парадоксально, но именно в самой бюджетной модели АвтоВАЗа есть климат-контроль, которого нет ни в более дорогой Iskra, ни даже в люксовой Vesta. Также в Club присутствует подогрев лобового стекла и полный электропакет на четыре стеклоподъёмника.
Кроссовая версия Granta Cross в комплектации Comfort с 8-клапанником стоит 1 млн 175 тыс. руб. плюс 20 тыс. руб. за цвет. А в третьем салоне обнаружился интересный экземпляр - Granta Active Cross в кузове лифтбек. Практичная модель с большим проёмом багажника и внушительным дорожным просветом в 198 мм - почти как у Niva. С защитным пластиковым обвесом машина выглядит готовой к выездам на бездорожье.
Lada Iskra
Lada Iskra позиционируется как большая надежда АвтоВАЗа в плане продаж. В комплектации Life с мотором 1,6 л. и вариатором цена составляет 1 млн 469 тыс. руб. С дополнительным оборудованием (сигнализация за 20 тыс. руб., сетка в решётку радиатора за 2 тыс. руб., антикор за 13 тыс. руб. и другие аксессуары) итоговая цена достигает 1 млн 527 тыс. руб.
По факту это самый доступный новый автомобиль на российском рынке с автоматической трансмиссией. За 1,5 млн руб. с двумя педалями сейчас больше ничего не купить. В комплектации Life накладки зеркал и ручки не окрашены в цвет кузова, установлены 15-дюймовые штампованные диски.
Парктроников и камеры заднего вида нет, но базовый функционал присутствует: стеклоподъёмники, электроусилитель руля, две подушки безопасности, 2-ступенчатый подогрев сидений, кондиционер, датчики дождя и света. Для комфортного перемещения из точки А в точку Б всё необходимое имеется. Шесть лет назад такой автомобиль стоил бы около 800 тыс. руб.
Lada Aura
Lada Aura оказалась самым неудачным проектом АвтоВАЗа. Не прошло и года с начала производства, как модель сняли с конвейера из-за крайне низкого спроса. Сейчас автомобиль продают с максимальными скидками - за 2 млн 269 тыс. руб.
Niva
3-дверная Niva Legend - уникальный автомобиль, который без малого 50 лет остаётся с нами. Серийное производство стартовало 5 апреля 1977 г. За такой длительный период конструкцию можно было довести до идеала, сделать безотказной как автомат Калашникова, но АвтоВАЗ всё ещё на пути к этой цели.
Версия Urban выглядит привлекательнее обычной благодаря новым бамперам, противотуманкам и более стильным дискам. Цена - 1 млн 216 тыс. руб., со скидкой можно взять за 1 млн 136 тыс. руб. Интересный момент: даже в максимальной комплектации у Niva нет штатной мультимедиа-системы. Есть кондиционер, стеклоподъёмники, подогревы сидений, но магнитолу придётся устанавливать дополнительно.
Niva Travel в комплектации Comfort стоит 1 млн 552 тыс. руб. На крыше появились рейлинги, которых долго не было. Travel намного удобнее 3-дверки, здесь есть две подушки безопасности и простенькая мультимедиа-система.
20 ноября состоится презентация Travel с новым 1,8-литровым мотором мощностью 90 л.с. - сборной солянкой из блока от вестовского мотора и головки от грантовского 8-клапанника. С текущим двигателем машина едет откровенно слабо, так что новый мотор вызывает большой интерес.
Максимальная версия Black обойдётся в 1 млн 579 тыс. руб. за Travel и 1 млн 217 тыс. руб. за 3-дверку (со скидкой - 1 млн 137 тыс. руб.). В Black-версии свои 16-дюймовые чёрные диски, ромбовидная обивка сидений и чёрный потолок.
Lada Vesta
За Vesta как большому поклоннику этой модели мне обидно. Репутация автомобиля переживает сложные времена. Очевидный факт - дорестайлинговые Vesta были намного лучше и надёжнее новых.
В предмаксимальной комплектации Enjoy с мотором 1,8 л. и вариатором цена составляет 1 млн 801 тыс. руб. С кредитной скидкой можно взять за 1 млн 671 тыс. руб. Это золотая середина: кожаный мультируль, всевозможные подогревы, но простенькая магнитола и отсутствие климат-контроля.
Vesta SV Cross в комплектации Life с мотором 1,8 л. и вариатором стоит 1 млн 954 тыс. руб. с доплатой за цвет. На механике Vesta в салонах почему-то не выставляют - все в основном на вариаторах.
В максимальной комплектации Techno цена достигает 2 млн 197 тыс. руб. (с допами - 2 млн 227 тыс. руб.). Здесь уже зеркала с системой контроля слепых зон и электроскладыванием, передние парктроники и штатные противотуманки.
Largus
Largus Cross в максимальной комплектации Enjoy с 8-клапанником стоит 1 млн 986 тыс. руб. С кредитной скидкой можно взять за 1 млн 736 тыс. руб. Cross выглядит привлекательно: пластиковый обвес, стильные диски, высокий дорожный просвет. В салоне руль от дорестайлинговой Vesta, много чёрного глянца на центральной консоли, сенсорная магнитола, подогревы сидений и лобового стекла.
Кроссоверы с большими скидками
На Lada XRAY продолжают действовать огромные скидки для стимулирования продаж. Максимальная комплектация Techno стоит 2 млн 632 тыс. руб., но с учётом скидки можно взять за 2 млн 60 тыс. руб. - даже дешевле, чем Vesta SV Cross.
Более крупный и люксовый XRAY Cross также продаётся с большими скидками. Изначальная цена 3 млн 295 тыс. руб., но действует скидка в 750 тыс. руб.
Итоги по ценам
Обзор трёх салонов показал интересную картину. Самый доступный автомобиль с автоматом - Lada Iskra за 1,5 млн руб. Классическая Granta остаётся востребованной несмотря на возраст платформы.
Niva приближается к полувековому юбилею без кардинальных изменений. Vesta страдает от проблем с качеством новых версий. А на кроссоверы XRAY действуют рекордные скидки до 750 тыс. руб.
Цены заметно различаются между салонами. Например, Niva Urban в первом салоне стоит 1 млн 136 тыс. руб. со скидкой, а в третьем - 1 млн 266 тыс. руб. Поэтому перед покупкой стоит обязательно сравнить предложения разных дилеров.