Найти тему
Мир комиксов и кино

7 причин, почему Киновселенная Marvel уже не так хороша, как раньше

Оглавление

Киновселенная Marvel сделала, казалось бы, невозможное – она смогла пробить стену, на которую натыкались создали экранизаций по комиксам. Да, до 2008 года были самородки (например, «Человек-паук» Сэма Рэйми), но всё это – отдельные картины про отдельных персонажей, и сюжет оставался локальным внутри той или иной серии.

Marvel и Disney сделали именно киновселенную, перенеся в неё уже чуть ли не с сотню персонажей из любимых многими комиксов, и в рамках этой киновселенной фильмы и персонажи так или иначе связаны друг с другом. Да, и не забываем, что «Финал» какое-то время был самым кассовым фильмом всех времён. Это красноречиво говорит, что Киновселенная развивалась правильно. До определённого момента.

Четвёртая фаза, которая началась после «Финала», по оценкам многих зрителей уже не так хороша, как раньше. В этом материале предлагаю ознакомиться с причинами такого медленного, но спада.

Приятного чтения!

Много контента

Парадокс, но обилие контента отчасти вредит киновселенной. Несмотря на то, что «Капитан Марвел» получился одним из слабейших фильмов Marvel, зрители рекой стекались в кинотеатры. Нет, не потому, что хотели посмотреть на приключения Кэрол Дэнверс. Поскольку фильм вышел буквально за полтора месяца до «Финала», зрители чувствовали, что если не посмотрят его – то пропустят что-то важное.

В четвёртой фазе это проблема только разрастается, поскольку на Disney+ уже вышло несколько сериалов. Если вы не смотрели «ВандаВижен», то вы немного выпадете из общего повествования «Доктора Стрэнджа 2», поскольку их сюжеты тесно переплетены.

В итоге из интересного времяпровождения киновселенная превратилась в рутину, где ты либо пересматриваешь чуть ли не еженедельно выходящий контент, либо безнадёжно отстаёшь.

СЛИШКОМ много контента

-2

Посмотреть девятнадцать фильмов ради понимания, что будет в двадцатом – непростое испытание. Однако, в защиту прошлого пункта скажу, что в этом есть смысл. Поскольку все персонажи существуют внутри одной вселенной, то понятно, что их истории так или иначе взаимосвязаны.

Однако, Marvel пошли дальше, и начали привлекать персонажей и сыгравших их актёров, которые были задействованы вне киновселенной. Самый яркий пример – «Нет пути домой». Давайте честно – если выкинуть весь фан-сервис, то этот фильм не войдёт даже в десятку киновселенной, но у него хорошие оценки благодаря одному чувству – ностальгии. Зрителям, которые видели старые фильмы про паучков, приятно было увидеть как Тоби и Эндрю, так и злодеев.

Однако…человек, который не видел старые фильмы с пауком (да, такие есть), если не потеряет нить повествования, то весь сюжет не вызовет у него такого «Вау» эффекта. Да, какие-то другие пауки, какие-то другие злодеи, и фильм закономерно не объяснил, что, зачем и как. Дабы въехать в суть дела, нужно выйти за рамки киновселенной и пересмотреть те старые фильмы, что ещё сильнее нагружает обычного зрителя.

Другой пример – «Соколиный глаз» и Кингпин. Обычный зритель, который и с комиксами толком не знаком, не поймёт, что это за огромный мужик и почему все балдеют от этого лысого злодея.

Повесточка

-3

Кто был главными героями в киновселенной в первых трёх фазах? Тони Старк, Стив Роджерс и Тор – белые мужчины, которые интересуются женщинами. Можете пустить скупую слезу по былым временам – на их место студийные боссы собираются привести целый набор различных и уникальных личностей.

С одной стороны, понять Disney и Marvel можно. Встраивая в свои фильмы…скажем так, разных персонажей, планируется расширение аудитории. С другой стороны – поскольку это делается искусственно, то зритель чувствует фальшь, а качество продукта при этом не может держаться на столь же высокой отметке. Творчеству трудно существовать в условиях, где у тебя по квоте должны быть определённые персонажи, которые должны говорить определённые вещи.

Всё больше сюжетных дыр и несостыковок

-4

«Эра Альтрона» начинается с того, что Тони Старк сражается с Гидрой, хотя в своём триквеле он перестал быть супергероем. В «Соколином глазе» Кингпин – свободный человек, хотя в конце «Сорвиголовы» у него была другая судьба.

Это лишь некоторые из примеров десятка, даже сотни несоответствий, которые накладываются друг на друга и порождают другие сюжетные дыры. Им нет объяснения. Поскольку у Disney и Marvel нет камня времени, который позволит им откатить время назад, они не могут залатать эти пробелы.

Также в игру вступают сложные темы, такие как перемещение во времени или мультивселенные. Сделать сюжетную дыру в одной из этих тем намного проще, чем, к примеру, в фильме про обычные приключения Тони Старка, которыми были его сольники.

Завышенные ожидания, которые фильмы/сериалы не смогли оправдать

-5

Нет, вполне очевидно, что «Ваши ожидания – это ваши проблемы». Вот только такие ожидания разделяются на два типа:

  • Ничем не подкреплённые.
  • Ожидания, которые основаны на том, что сами создатели фильма/сериала уже показали.

Если до «Финала» удавалось держать планку, в самом «Финале» это сделать вышло плюс-минус сносно (в ожидании фильма зрители построили сотни теорий разного качества), то в четвёртой фазе начались проблемы. «ВандаВижен» стал первым тревожным звоночком, сперва представив Эвана Питерса, который играл Ртуть в киновселенной «Людей-Икс», а после обыграв его появление как шутку. Главной злодейкой вовсе осталась Агата, и этот момент сценаристы пытались обыграть шутливой песней, мол, вы строили теории, а тут бац – всё лежало на поверхности.

«Локи», который обещал исследовать мультивселенные и перемещения во времени, толком ничего не раскрыл и оставил несколько завязок на следующий сезон. Сериал, который ждали многие поклонники киновселенной, стал…проходняком, который пока что не так уж и обязателен к просмотру. Зрители устали раз за разом разочаровываться, поэтому интерес к будущим проектам падает.

Растянутые сиквелы

-6

В среднем сиквел выходит через два-три года, но в последнее время этот разрыв начал увеличиваться. Поскольку Доктор Стрэндж появлялся практически в каждом крупном фильме киновселенной, легко забыть, что его сольник вышел на экраны в далёком 2016 году, и даже если вы смотрели его тогда, то закономерно могли забыть многие сюжетные моменты.

Когда барон Карл Мордо вернулся в сиквеле, случайные зрители могли не узнать его, поскольку последнее появление этого персонажа было шесть лет назад. Отчасти это верно для «Тора», который выйдет этим летом, но при этом «Рагнарёк» вышел пять лет назад.

Подобный разрыв не только ухудшает восприятие и заставляет зрителя тратить время на попытки вспомнить, а что было ранее, но и стирает ценность сольника как такового («Доктор Стрэндж 2» был посвящён Ванде и так далее).

А возможно ли превзойти «Финал»?

-7

«Мстители: Финал» является квинтэссенцией всех трудов киновселенной на протяжении десяти лет. Финальная битва между «силами добра» и Таносом не только оправдала ожиданий – она их превзошла. Эпическое сражение вовсю сравнивают с «Властелином колец», и оно действительно поражает воображение. Вот только…

Киновселенная стала заложницей собственного успеха. После того, как самый могущественный злодей на свете прекратил угрожать вселенной, куда двигаться дальше? Нет, нам забросили удочки на мультивселенные и Канга, но будут ли эти истории иметь такое же влияние и силу, как в «Финале»? Возможно ли вообще превзойти «Финал»? Вполне логично, что после крупного завершения сюжетной арки пойдёт медленный спад и разгон к новой вершине, но сможет ли киновселенная со всеми своими проблемами взять этот разгон?