Найти тему

Курсы повышения квалификации для руководителей по вопросам введения обновленных ФГОС. День 1

Сегодня завершился первый день курсов повышения квалификации для руководителей общеобразовательных организаций и муниципальных органов управления образованием по вопросам введения обновленных ФГОС.

Обучение проводит Калининградский областной институт развития образования совместно с «Академией Минпросвещения России». Двухдневная сессия проходит в очной форме на базе СОШ № 57 г. Калининграда.

Эта встреча стала уникальной возможностью для руководителей получить разъяснения напрямую от федеральных экспертов и специалистов региональной системы образования, и уже более подготовленными вступить в реализацию обновленных ФГОС с 1 сентября. Руководитель должен аккумулировать в себе то самое важное, на что он должен нацеливать свой педагогический коллектив.

«Мы сегодня старались прояснить то, что для многих осталось за кадром», - отметила Светлана Мансурова, доктор философских наук, начальник отдела проектирования программ «Академии Минпросвещения России». В рамках интерактивных лекций она говорила о концептуальных основаниях, обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также о планировании и организации воспитательной работы в современной школе.

Светлана Ефимовна заострила внимание на том вопросе, что все должно соответствовать возрастной периодизации. Системно-деятельности подход заключается не в том, чтобы инициировать само действие, а в том, чтобы инициировать действие, которое ребенок может выполнить.

Министр образования Калининградской области Светлана Трусенева обозначила государственную политику в сфере образования. Стоит отметить, что сегодняшняя сессия состоялась с точки зрения абсолютно точно выверенных целевых установок, которые дает министр образования региона. Это очень важный момент формирования мировоззренческой позиции для руководителя общеобразовательной организации.

«Почему решили включать в переход на обновленные ФГОС всю начальную школу. Потому, что это решение является справедливым и с точки зрения управления, и с точки зрения методического сопровождения, а также педагогической подготовки, – объясняет Маргарита Короткевич, первый заместитель министра образования Калининградской области. – Если говорить про управленческую методическую роль в сопровождении введения обновленных ФГОС, на наш взгляд правильно вступать в новые стандарты всем единовременно».

Напомним, что решение о переходе на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования региона было принято координационным советом региона. Более 50 % учителей уже прошли курсовую подготовку (….).Светлана Сергеевна напомнила, что к началу учебного года это число должно достигнуть 100%.

Также сегодня с лекциями о механизмах достижения конкретизированных результатов обучения в соответствии с ФГОС выступили: старший методист КОИРО Галина Стаселович, директор гимназии № 22 Татьяна Глыбина, директор «Полесской СОШ» Сергей Головачёв, директор гимназии № 1 Галина Лисичкина, директор «Гимназии № 2 г. Черняховска» Анна Ясюченя.

Вся работа сессии была заточена на сочетание тех ценностных ориентиров, которые заложены в государственной политике в системе образования. И самое главное – это была вполне успешная попытка убедить педагогическое сообщество в том, что введение обновлённых стандартов не должно вызывать беспокойства. И для родителей, и для учителей начальной школы оно меняет не многое – предметное содержание остается тем же. Напомним, что главная особенность обновленных ФГОС – детализированные требования к образовательным результатам.

Повышение квалификации
0