Давненько у нас не было занимательной статистики, дорогие мои друзья. Пора это исправлять. Сегодня будем говорить о том, какие конкретные модели автомобилей больше и меньше всего потеряли в спросе после начала известных всем событий.
К примеру, некоторые марки просели по продажам аж на 99%! А другие почти не пострадали. И самое удивительное, что это совсем не китайские машины, как можно было бы подумать.
Но сначала давайте о тех, кто сейчас совсем никому не нужен.
ТОП-3 машины, которые почти перестали покупать:
Первое место — Hyundai Solaris. Некогда корейский бюджетник забирался в тройку лидеров продаж и стабильно боролся там со своим корейским собратом Kia Rio. Сегодня для «Соляриса» в России настали очень тяжелы времена.
По итогам мая он упал на 88%, если сравнивать с маем прошлого года.
Второе место — Лада Ларгус. Очень мощно пострадал бывший Renault Logan первого поколения с ладьёй на капоте. Просадка составила фантастические 87%. За целый месяц в 140-миллионной стране было продано всего лишь 720 Ларгусов.
Третьеместо — Лада Веста. АвтоВАЗ продолжает оставаться самым популярным в стране, но если сравнивать его прошлогодние результаты с нынешними, то это просто мрак. Падение на 85%заставит взгрустнуть любого дилера, который сейчас сидит без дела.
И скоро начнёт торговать помидорами, наверное.
Хорошо, кто же тогда остался на плаву и неплохо себя чувствует?
ТОП-3 новых автомобиля, которые почти не почувствовали на себе санкции
Первое место — ГАЗ Соболь. Жизнь продолжается. Людям нужно зарабатывать деньги, оживлять свой бизнес. Поэтому этот лёгкий грузовичок остаётся востребованным. За месяц он потерял всего лишь 14%от результатов мая 2021-го года.
Тоже не приятно, но капля в море на общем фоне.
Второе место — УАЗ «Буханка». «Таблетка» снова актуальна, как никогда. Руководство УАЗа будто знало о предстоящих событиях, поэтому специально не модернизировали свои машины десятилетиями.
«Буханку» реально спасла её устарелость. Выпускать фургон легко, так как в нём нет практически никакой сложной электроники. Только цены подскочили. Поэтому УАЗ СГР таки потерял 20%, но хорошо себя чувствует.
К слову, в прошлом месяцев «Буханка» даже обогнала по продажам Патриот. Когда такое было?
Третье место - Geely Coolray. Всё-таки один китаец сюда затесался. Более-менее адекватный ценник ниже двух миллионов рублей позволил «Кулрею» потерять хотя бы 49%от уровня мая 2021-го, а не почти всё, как многие остальные модели.
Из опыта знакомых могу сказать, что компактный кроссовер от Geely начали активно брать те, кто до 24 февраля засматривался на Mazda CX-5, например, потому увидел новые цены на японцев и пошёл в китайский автосалон.
Статистика представлена АЕБ.
Советую посмотреть:
Народные «Запорожцы» хотят возродить и снова выпускать. Сокрушительный удар по Ладе?
Появились цены и комплектация упрощённой Гранты. Стоит дешево, но смысл её покупать?
ГАЗ показал новый «Соболь», который скоро станет серийным. Смотрим, каким он стал
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!