- Модели сдают свое тело в аренду, как чистый холст. Тебя начинают тыкать, колоть, толкать. Мы одномерные создания, нас воспринимают только на плоских фото. Ты яблоко в натюрморте, это правда. Я привыкла быть приятной взглядам, всегда такой, какой меня хотят видеть.
- Менопауза совпала с концом моего брака... Я любила своего мужа 35 лет. Мы были вместе всю мою жизнь, я вышла замуж в 19 лет. И вдруг он перестал считать меня привлекательной. Как будто я превратилась в кофейный столик. Я ощущала себя недоженщиной.
Он никогда меня не слышал. Но видел, и это заставляло меня чувствовать себя любимой. Мои родители меня не замечали, а тут я наконец встретила того, кто видел и хотел меня.
- Но с годами я поняла, что мне важно, чтобы мой партнер меня слышал. Мне хотелось, чтобы он осознал, что во мне есть что-то еще ценное, помимо внешности. Но стоило мне начать говорить, он зевал, смотрел в сторону и полностью меня игнорировал. Тридцать лет я считала себя скучной, пч мой муж так вел себя со мной. Я мирилась с этим, пока не поняла, что больше не выдержу.
- Я была лишена права иметь потребности как жена и модель, а теперь меня лишают их как женщину старшего возраста. Когда я постила в соцсетях фото в бикини, меня заливал поток оскорблений в духе: «Что, совсем отчаялась, бабуля? Может, прикроешься и не будешь смущать нас видом своего старушечьего тела?»
- Разбитое сердце, предательство, горевание – все это как будто содрало с меня кожу живьем. Привычная кожа Паулины больше меня не защищает. Защита исчезла. Теперь я гораздо острее чувствую боль, но и радость, благодарность тоже.
- Всю жизнь я отбрасывала свои чувства подальше – важнее были чувства других. Теперь мои чувства просто не позволят мне забыть о себе, я не смогу сочувствовать чужой боли, если не признаю свою. Никто никогда не признавал мои потребности, в первую очередь я сама. Дерьмо. И теперь я не знаю, как иметь потребности и не отпугивать людей. Как это уравновесить. И как бы я ни обнимала свое тело и ни гордилась тем, как выдержала все испытания, внутри я разбита на куски, и мне еще предстоит себя собрать. – Паулина Поризкова