Найти в Дзене
На волне с играми

Disc Room - бегущий от лезвий "смерти" [Мнение об игре]

Доброго дня, геймеры! Издатель Devolver Digital не устает удивлять крайне забавными, короткими по хронометражу, порой экспериментальными инди-играми, которые всегда находят своих фанатов. В этой статье пойдет речь о Disc Room - безумной роглайк игре, вышедшей в октябре 2020 года.

Появилось бы у вас желание изучить что-то новое? Например, летающий диск, появившиеся из ниоткуда возле планеты Юпитера? "Изучать нечто новое иногда круто!" - так подумала международная инопланетная группа ученых. Но они и подумать не могли, чем их желание обернётся .. Огромная неизведанная территория с дюжину экспериментальных комнат, наполненных опасными пильными дисками разных размеров, форм и особенностей. Но это не остановило их... Так и началась история изучения загадочного места.

В целом, история тут и не важна, поскольку ей уделили минимальное внимание. Подается рассказ при помощи стильного и короткого комикса, который не блещет своей последовательностью. В случае пропуска, каждую часть главы можно пересмотреть в меню.

стильный комикс
стильный комикс

Главная особенность игры - в геймплее, построенный на выживании в небольших квадратных комнатках, которые таят в себе угрозу - что является главной задачей игрока. В игре нету цели выжить, так как игра ни при каких условиях не даст этого сделать.

Если в первых комнатах-ловушках выживание вызывает ухмылку с вопросом "да как тут не справится?", бегая от летающих пил два десятка секунд, то потом этот вопрос сменится на более сильный хват геймпада и скрежет зубов. Чем дальше в лес, точнее, в глубь неизведанных коридоров, тем сложнее и немыслимыми станут условия, но именно за их выполнение игра наградит проходами в соседние помещения.

карта
карта

Принцип подсчета времени в разных областях карты будут отличаться друг от друга - где-то необходимо бегать по всей территории, где-то будет выделена лишь определенная область в центре, где-то нужно собирать золотые монеты/ камни / круглые инородные предметы, чтобы приблизить себя на 1 секунду к цели, или же бегать только по тем плитам, на которых не было ноги персонажа.. Различие в подсчете будет сопровождаться сменой локации.

1 из боссов. Для накопление времени, необходимо собирать золотые шарики
1 из боссов. Для накопление времени, необходимо собирать золотые шарики

Игра не обошлась без боссов, так называемыми "блокираторами", которые время от времени будут встречаться вам на пути. Стойкие, беспощадные и раздирающие плоть ученого заставят попотеть, особенно последние на карте.

Игра постоянно будет создавать дискомфорт за счет непростых ситуаций, но на помощь придут ряд способностей, которые внесут пласт разнообразия в игровой процесс. Хоть и способностей не много, всего 6 штук, каждая из них по-своему полезна, в некоторых ситуациях только одна из них сможет пригодиться. В течении уровня переключаться между умениями не получится, игра дает возможность выбрать только 1 до начала запуска комнаты, но в любой момент можно ее сменить на другую, достаточно лишь умереть.

Ряд способностей: рывок, замедление времени, клонирование, поглощение, взрыв, зеркальный телепорт.

На мой взгляд, самыми полезными показались рывок, замедление времени и клонирование. Другие же оказались более специфичные и скорее могут помочь в комнатах, которые представляют небольшую головоломку.

Со стороны может показаться, что умения облегчают прохождение, в особенности - замедление времени, но это лишь доля правды. Тут стоит рассказать о системе штрафов, которое влияет на время, где сотая доля секунд может решить судьбу. Используя, например, клонирование, за убийство клона вы теряете 0.5 секунды, а если подставить таких несколько под пилу? А нажав на замедление, время вовсе перестает тикать. В начале непонятно, как получить еще способности, нужно ли кого-то определенного убивать, может нужно продержаться в какой-то локации как можно дольше или же пройти какую-то локацию/ секретную комнату.. На деле, для того, чтобы разблокировать способность необходимо умереть от определенной пилы.

Открытие способности
Открытие способности

Сперва может показаться, что игра предназначена только для тех, кто любит хардкор и сложности, но разработчики предоставляют достаточно гибкую настройку калибровки сложности. Слишком тяжело? - уменьшаем ее процент. Слишком быстро? - не вопрос, уменьши скорость пил до той степени, которая станет комфортной для тебя. И многое другое...

А если вы без проблем прошли на стандартной сложности все этапы, то игра откроет для вас "сложный" режим, где игра начнется с верхних зон карты обычного режима, где количество и скорость пил удваивается. Если и этого мало, то в настройках можно подкрутить до адских 200%.

Карта сложного режима
Карта сложного режима
Первые комнаты сложного режима
Первые комнаты сложного режима

Даже тут collectibles..., разнообразию пил нет предела! Но настолько хорошо интегрированы в игру, что хочется собрать их все в "дискографии". Для сбора информации, нужно хотя бы раз умереть от острых лезвий каждого типа пилы. Всего их 64 штуки, которые отличаются размерами, скоростью полета, особенностями в виде разделения на более маленькие диски, оставляющие полосу из пил, замедляющие, делающие рывки и многие другие...

-9

Разработчики сильно облегчили задачу, оставив на карте пометки, отображающие количество пил на уровне и на каких уровнях еще необходимо своим телом "прочувствовать" ту или иную пилу. Говоря еще о карте, хочется отметить ее функциональность. Карта позволяет в любой момент переместиться на любой уровень без каких-либо загрузок. Можно увидеть на уровнях пометки с блокираторами, которые еще не были убиты. Есть также выделения в виде белой или золотой рамки под каждым блоком, которые говорят о времени выживании в комнате. Если протерпеть более 20 секунд, что не всегда так легко, то уровень облагородят золотой рамкой, что никак не влияет на игру, но становится приятно на душе, как и проявляет желание вновь ставить рекорды.

-10

Отдельное восхищение вызывает визуальная часть. Классный дизайн и выдержанный стиль. Не смотря на многочисленное количество объектов вокруг персонажа, сам он не теряется на экране за счет своей контрастности в окружении. Музыкальный ряд дополняет атмосферу происходящего, но не запоминается после выключения игры.

ИТОГ:
Необычная, запоминающаяся и оригинальная идея понравится многим игрокам, которые устали от однообразия. Хоть она на вид кажется сложной, попробовать ее может каждый за счет своей гибкой настройки.

В эту игру хочется играть, ставить как собственные временные рекорды, так и перебивать поставленное время разработчиками. Несколько десяток уникальных пил, разнообразие комнат и их условия, логические загадки и ряд умений делают игру увлекательной и вызывает желание открыть как можно больше, хоть на протяжении всей игры суть меняться не будет. А узнав, что открывается еще один режим после титров - вновь радуешься, зная, что еще некоторое время пройдут с задором.

Впрочем, что вас не убивает — то делает сильней!

-11

Оценка 8.5 баллов из 10 или же стоящая игра, которую стоит поиграть.

Как вам игра? Играли? Будете играть? Поделитесь об этом в комментариях! Также подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Всем спасибо!