Сейчас парады трамваев и другого общественного транспорта уже вполне привычны для Москвичей, но в далёком 2009 году подобные мероприятия ещё были в диковинку.
Сегодня мы посмотрим как ровно 13 лет назад, 13 июня 2009 года прошёл трамвайный парад в честь 110-летия этого транспорта в Москве
Парад 2009-го года был, в определённой степени, экспериментальным. Тогда был опробован маршрут, который в будущем (только в обратном направлении) много лет активно использовался для подобных мероприятий.
Утром около 10 часов трамваи собрались рядом с метро Чистые Пруды
Трамвайная колонна во главе с Конкой сделала почётный круг вокруг Чистопрудного бульвара, используя служебный путь с дальней строны пруда
Автобус Икарус-280 врывается в трамвайную колонну.
В Москве 2022го года он вполне сойдёт за музейный экспонат, но тогда это были вполне линейные машины
Журналистов для тех времён на мероприятии было довольно много
Но простых москвичей пришло в десятки, если не сотни раз больше. И это при том, что размах информирования тогда был несоизмеримо ниже, чем сейчас
Вообще, главной претензией к параду 2009-го года было именно "Как же так, почему не проанонсировали?"
Самыми старыми экспонатами были (помимо конки) вагон Ф 1908 года
И БФ 1927-го
До 1948-го года Рижский вокзал называл Ржевским, о чём нам напоминает трафарет
А за современную часть отвечали вполне себе линейная сочленённая Tatra KT3R (единственный на тот момент трёхсекционный вагон в Москве)
И МТТЧ, специально украшенный к 110-летию Московского трамвая и конкурсу "Московские Мастера" 2009-го года
Также в параде участвовала Tatra T3SU 1972-го года
МТВ-82 1948-го
РВЗ-6, 1960-го
Сделав круг почёта, трамваи снова выстроились в колонну. KT3R открыл двери для всех желающих и колонна тронулась
На глазах удивлённых москвичей ретро-вагоны поехали в сторону метро Октябрьская
Колонну сопровождали служебные машины
Экипаж "Безопасности движения"
И ДПС
Конку прицепили к МТТЧ, на лошадях ехать весь маршрут было бы долго и негуманно
На трамвайном кольце у метро Октябрьская трамваи выстроились для свободного посещения и были доступны до самого вечера
Оборот линейных вагонов вели через депо имени Апакова. Сейчас оно пока закрыто, поэтому такой маршрут парада невозможен
Парад 2009-го года может и не был таким торжественным, как сейчас. Но он определённо был шагом к тому, чтобы такие мероприятия стали регулярными
Ну и, конечно, 110-летие трамвая тогда отметили более чем достойно. В 2024-м году будет новый юбилей - 125 лет. Посмотрим, чем удивят Москвичей через 2 года
Спасибо за внимание!