«Совершенной и целомудренной христианке следует не только не стремиться к привлекательности, но прямо ненавидеть её. Знайте, что вы губите брата своего, когда, представляя глазам его свою красоту, порождаете в нём похотливые желания. В душе он уже совершил то, чего пожелал, и вы становитесь для него мечом убивающим. Хотя прямой вины тут на вас нет, ненависть вам за это обеспечена... Мы будем украшаться, чтобы губить другого? А как же заповедь: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя?"»
Тертуллиан (христианский богослов II века н.э.)
Такой вот наказ женщинам. Поневоле задумаешься.
В книге Владимира Проппа, где препарируются сказки, есть глава о заданиях. Практически в любой сказке герою приходится решать задачи: что-нибудь построить, найти, поймать какое-нибудь животное и так далее. Если он выполнит, что нужно, получит в жёны царевну.
Но фокус в том, что в некоторых сказках после женитьбы герою предстоит пройти ещё одно испытание - первой брачной ночи. Которое, оказывается, ничуть не менее трудное и опасное, чем все прочие. Царевна всячески сопротивляется, и, как загадочно говорится в сказках, пытается наложить на героя сильную руку, или попросту - задушить его. Ненастоящие герои гибнут, настоящий герой тоже не может с сильной рукой справиться, но - ему на помощь приходит волшебный помощник (который был получен по ходу сказки). Этот помощник побеждает царевну, мало того, он ещё и избивает её до полусмерти розгами или даже железными прутьями, после чего та становится безвредной, верной и хорошей женой.
Очевидно, что здесь имеет место целый клубок мотивов. Например, мотив женской силы, женской сексуальности. Ведь мужчина может быть сколь угодно силён физически, но у женщины всегда есть способы победить его в постели. Тьма-секс - это некая необоримая женская стихия - и только истинный герой может пересилить такую магию. Здесь же можно услышать отголоски матриархата. А то, что первую ночь с царевной проводит не герой, а кто-то другой, помощник, это отражение целого спектра обрядов, связанных с девственностью. У очень многих народов лишению девственности придавалось сакральное значение, и этого не мог совершить первый попавшийся или супруг, нет, это делал или специально подготовленный жрец, колдун, шаман, или использовались изваяния особых специализированных идолов-богов с гипертрофированными фаллами.
Без такого обряда женщина бывала смертельно опасна для мужчины. Можно вспомнить забавные легенды, северных, например, народов, вроде следующей.
Второй рот
Мужчины плывут по реке и пристают к берегу возле хижины. Там их встречают несколько женщин. Они все ужинают и ложатся спать.
Один из мужчин тихо встаёт и перебирается под одеяло к женщине. Обнимает её, пытается перейти к чему-то большему, но у той оказывается зубастая вагина, которая кусает его за член - и горе-храбрец умирает. То же происходит и с другими глупыми мужчинами.
Последний же оказывается умнее: прежде чем приступить к решительным действиям, он выходит на берег и подбирает там камень. Этот камень он вставляет женщине в её второй рот, зубы обламываются - и тогда мужчина уже без риска для жизни соединяется с избранницей.
И эта зубастая вагина - не какое-нибудь дурацкое нанайское изобретение - такой же образ встречается у самых разных народов и даже имеет официальное латинское поименование - vagina dentata. Что лишний раз показывает: страх перед непредсказуемой женской энергией - явление всемирного масштаба.
А я думаю, что есть вещи и пострашнее, чем женщины. Мужчины, например.