Найти тему
Строительный мир

Скоростная автомагистраль до Сочи – представлен новый вариант трассировки

Вопрос строительства скоростной автомагистрали вдоль черноморского побережья в направлении Сочи обсуждается давно. При этом проблема загруженности федеральной А-147 становится актуальнее с каждым годом — большинство жителей предпочитает добираться до курортов Краснодарского края на личных транспортных средствах, и действующая трасса от Джубги работает на пределе своих возможностей.

© Росавтодор / CC BY 4.0 (А-147 на участке Сочи-Адлер — 195 км автодороги)
© Росавтодор / CC BY 4.0 (А-147 на участке Сочи-Адлер — 195 км автодороги)

Именно поэтому на протяжении последних лет на самом высоком уровне подчеркивается необходимость создания альтернативы — новой 4-хполосной дороги, которая позволит значительно быстрее, не петляя по горному серпантину, добираться до места. Еще в 2011-м Владимир Путин, будучи в то время премьер-министром, поручил Минтрансу ускорить проработку данного вопроса. Правда, тогда речь шла о капитальной реконструкции действующей трассы.

Из-за того, что потенциальная магистраль (примерно 120 км) будет состоять преимущественно из мостов и тоннелей, стоимость ее строительства составит внушительную сумму. Десять лет назад тогдашний губернатор Александр Ткачев, обещавший после Олимпиады 2014-го бросить все силы на создание новой дороги, озвучивал цифру в 300 млрд руб. В 2017-м реализацию проекта, который предполагалось осуществить в четыре этапа, оценили уже в 1,2 трлн руб., а в прошлом году — в 1,4 трлн руб. Тогда же вице-премьер Марат Хуснуллин подчеркнул, что если стоимость не удастся снизить, то идею придется отложить до лучших времен.

© Администрация города Сочи / sochi.ru
© Администрация города Сочи / sochi.ru

Инициатива по-прежнему находится на уровне обсуждений и предварительных исследований. В апреле 2022-го глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что будут рассмотрены альтернативные варианты трассировки с целью сокращения количества искусственных сооружений, что позволит снизить стоимость проекта. И в конце мая этого года на Форуме дорожных инициатив, госкомпания представила альтернативный вариант в обход Джубги — от Горячего Ключа через село Кривенковское до Туапсе и далее вдоль побережья.

Второй вариант трассировки — Горячий Ключ – Джубга – Сочи с обходами населенных пунктов. Также рассматривается проект дороги в объезд Адлера. Именно он называется приоритетным в плане реализации. На сроках и стоимости в этот раз акцент не делали. Но раннее Петушенко заявлял, что скоростная магистраль может появиться при благоприятных условиях не раньше 2035-го. Однако отдельные ее объекты — обходы населенных пунктов — на пять лет раньше.

© Администрация города Сочи / sochi.ru
© Администрация города Сочи / sochi.ru

В ближайшее время специалисты завершат инженерное обследование, перейдя к работам по актуализации транспортной модели. Сообщается, что с целью определения оптимальных параметров и увеличения скорости строительства изучается опыт китайских и турецких коллег.

В статье использованы изображения с официального сайта Администрации города Сочи / sochi.ru