Найти в Дзене

Интерес к учебе

Оглавление

Если ученик хотя бы задумывается о том, сделать ли ему уроки по-честному, то это уже неплохо. Что происходит в этом случае в голове у ученика, я описал в посте.

Но часто в голове не возникает и мысли сделать уроки как следует, а по привычке изображается бурная деятельность с ловким переключением приложений на мониторе. Или не происходит даже этого.

Заметность обучения

Для того чтобы мозг ученика начал обращать внимание на возможность добросовестно выполнить уроки, нужно чтобы это действие было заметным на фоне остальных доступных для ученика действий.

Заметность обучения - это величина, показывающая, насколько "ярким" является это действие по сравнению с остальными доступными действиями.

Если человек привык есть сладкие вещи, то среднее сладкая еда не будет привлекательной. Наоборот, если человек ограничивает себя в потреблении сахара, то даже небольшое его количество вызовет бурю ощущений.

Если человек имеет в неограниченном доступе компьютерные игры, привык получать многое без собственных энергозатрат, то тратить силы на такое затратное дело, как обучение, будет непривлекательным и неярким. Даже если вместо учителя будет аниматор.

Что делать

Чтобы решить эту проблему, недостаточно использовать правильную методику обучения. Эту проблему нужно решать всесторонне. Снижая уровень "сахара" в жизни. А правильная методика может только помочь в следующем:

  • регулярность занятий ускоряет приобретение привычки, которая снижает оценку затрат на выполнение действия;
  • практико-ориентированное обучение (через задачи) укрепляет паттерн "действуй и получи". Если же сначала потреблять теорию, без работы над задачами, укрепляется паттерн "получи сразу без усилий";
  • минимальность подсказок облегчает присвоение результата действия.

#математика ЕГэ #репетитор