Найти в Дзене
Михаил Топоров

Почему старое, проверенное временем, отвергается, наверное, потому, что Советское.

Разве можно по-другому объяснить создание нового объединения производителей авиационной техники. Разве это, новое объединение будет выполнять такие же функции, как когда-то выполняло министерство авиационной промышленности СССР. Разве оно будет заниматься развитием авиационной науки или станет проводить анализ и прогноз потребностей страны в авиационной технике, а может будет заниматься решением кадрового обеспечения отрасли. Конечно нет. Как не странно, но многие считают, что решение по созданию Объединённой Авиационной Компании, это лучший вариант для спасения отрасли. Не Министерства с его широкими задачами, а именно узконаправленное производственное объединение. Можно много рассуждать и обсуждать, верно, оно или нет. Можно много говорить о финансовых проблемах и коммерческих интересах, если не определить и не признать следующие вещи. Во-первых, страна, это общий дом всех живущих в ней граждан или вотчина обеспечения чьих-то интересов. И во-вторых, кем реально формируется власть и чьи интересы она обслуживает. Понятно, что это узнать и понять сегодня практически невозможно, поэтому невозможно узнать почему и зачем принимаются такие решения. Но давайте отбросим в сторону коммерцию и финансы и как когда-то министерство, проведём анализ потребности гражданской авиации. А главное, постараемся понять, как она может помочь нашей стране и нам гражданам. Для этого давайте допустим, что страна — это наш дом, а избранная нами власть действует в наших интересах. И так, Россия разделена на 85 регионов и в каждом из них есть аэропорт. Специальная военная операция показала, что Белоруссия наш союзник и друг, а значит в это тяжёлое время мы должны быть тесно связаны экономическими связями. Уверен, что после окончания военных действий на Украине начнётся восстановительной процесс и сформируется родственный с нами экономический союз. Получается, что порядка 120 аэропортов должны объединиться в единую авиационную сеть наших стран и она должна охватить территорию в десятки раз больше, чем территория Европы. В Советское время, пятидесятиместные самолёты успешно справлялись с такой задачей. С учётом длительности полётного времени, технического и ремонтного обслуживания в каждом региональном авиационном отряде должно быть не менее тридцати самолётов. Получается общая потребность 3600 самолётов и почти 8000 лётчиков. Это только лётчики, а ещё борттехники, стюардессы, и обслуживающий технический персонал. При такой загрузке, сколько людей и разной техники будут обслуживать полёты и территорию аэродромов. Кто будет определять потребность в кадрах, и кто будет планировать их подготовку, учить и формировать из них специалистов. Вот эта Объединённая Авиационная Компания, если министерства нет. А может бизнес, ведь на него свалили всё. И ещё. Сколько потребуется бензовозов, машин запуска самолётов, автобусов перевозки пассажиров. Сколько нужно будет различного оборудования и профессиональной одежды. А, это тоже должен просчитать и обеспечить бизнес. Получается, при таком объёме необходимой потребности, власть твердит о какой-то безработице. Забрав региональные аэропорты в государственную собственность и обеспечив их функциональную деятельность за счёт казённых предприятий, такая интенсивность полётов, даже при очень маленькой стоимости авиабилетов, позволит обеспечить рентабельность и развитие авиационной отрасли.