Речь идет о доверии агенту во время торгов.
Интересный вопрос мы затронули во время марафона «От звонка к сделке», который мы регулярно проводим с Ириной Прохорчук. На этот раз у нас в гостях была агент-аукционист из Казани Наиля Шекланова.
В эфире нам задали интересный вопрос, которые, кстати, очень часто задают покупатели.
«А вдруг вы сами поднимаете ставки, а мы не видим других участников, что они сами понимают ставки. Можем ли сделать видеочат? Показываем оферты другим покупателям, а там персональные данные. Как с этим быть? Можно ли посылать аудиозапись о поднятии ставки одного покупателя другому?»
Делимся нашими мнениями, уверен, эта информация обязательно окажется вам полезной.
Наиля Шекланова
Я считаю, что нет. На самом деле, такой вопрос возникает практически на каждом аукционе, кем-то из покупателей такой вопрос поднимается с завидной регулярностью. Я всегда говорю, что торги я буду проводить по такому-то адресу, в таком-то офисе, вы можете подъехать туда и ознакомиться со всеми офертами, которые есть на данный момент.
«Показываем оферты другим покупателям, а там персональные данные. Как с этим быть?»
Персональные данные мы не показываем, мы показываем предложения. Опять же у меня возникал вопрос на одном из аукционов год назад по поводу оферт. И я сказала, что вы можете посмотреть из моих рук, но фото и видео - это нельзя. Отправлять персональные данные некорректно.
Александр Санкин
Ну, во-первых, на оферте должен быть обязательно такой пункт - я согласен, что мои персональные данные будут использоваться, на всякий случай. Но также нужно разъяснить покупателям, что мы не будем их нигде публиковать. Это не публичная информация, мы эти оферты покажем лишь тем покупателям, которые, так же, как и они, соизволят принять участие в торгах. А если человек не приехал посмотреть объект, он эти оферты не увидит. Если он приехал посмотреть объект, но объект его не заинтересовал, то он эти оферты не увидит. Но если человек приехал посмотреть объект и хочет участвовать в торгах, тогда только он ваше предложение увидит, а вы тогда можете его предложение увидеть. Так что это всех удовлетворяет.
Это вопрос доверия к агенту-аукционисту, насколько вам можно доверять.
Касательно записи, можно делать, только не аудиозапись, а видеозапись, я так делал, не в самом начале торгов, а уже ближе к завершению, когда уже осталось 3 участника. Обычно ближе к концу такие вопросы возникают - а есть ли там другие участники, или вы обманываете. Есть несколько ответов на этот вопрос. Но, помимо этого, вы можете попросить вашего помощника снять кусочек разговора, как вы звоните покупателю. И скинуть по вотсапу это видео другому покупателю. «от, видите, я звоню вашему сопернику, сейчас буду вам звонить». И это снимает, как правило, возражения.
«А что, если это вы сами подписали оферту?»
Я говорю так - во-первых, я всегда говорил вам правду, почему вы думаете, что я сейчас вдруг решил вам врать? Я человек порядочный, честность является одной из моих главных ценностей, поэтому мне правду говорить приятней, чем мухлевать. Именно поэтому меня нанимают. Второе – вы можете навести обо мне справки, я публичная персона, и в соцсетях можете про меня много прочитать. Можете поговорить с людьми, которые меня лично знают и убедиться, что у меня кристально чистая репутация. И я не намерен ради какой-то сделки её портить. И третий вариант ответа: подумайте, если бы я был собственником, тогда я мог ы блефовать. Собственники, когда проводят торги, они блефуют, они имеют на это право. Но я не могу блефовать, потому что представьте, я поднял ставку и потерял вас. Я иду к другому покупателю, и он тоже передумал, и я остался ни с чем. Если бы у меня была задача продать за конкретную сумму, тогда возникает соблазн блефовать. А у меня нет задачи продать за конкретную сумму, у меня задача найти лучшего покупателя. Поэтому здесь выгоднее говорить, как есть, не блефовать.
Еще больше полезной практической информации об аукционах - в нашем марафон «От звонка до сделки».