Найти тему
1АК.BY

Можно ли смешивать моторные масла разных видов?

Каждый автовладелец хотя бы однажды задавался вопросом: можно ли смешивать разные моторные масла? Отвечаем: можно, но нежелательно. Присадки способны вступать в реакцию, ухудшая общие технические характеристики состава. Срок службы продукта снижается, а риски, которым подвергается мотор, растут.

Однако иногда без смешения разных масел не обойтись:

  • Замена производителя, типа масла или вязкости. Если вы решили использовать состав подороже или подешевле, смешения не избежать. Это происходит из-за того, что полностью удалить смазку из автомобиля невозможно. После всех манипуляций внутри остается около половины литра старого состава.
  • Резкое падение уровня масла. Если уровень масла резко падает, а подходящего состава нет, можно доливать другие смазки. Однако не рекомендуется использовать такую смесь длительное время.

Разберемся подробнее в том, к чему приводит комбинация разных масел и как добавлять новую смазку, если другого выхода нет.

Можно ли смешивать масла одной марки, но разных годов выпуска?

Часто в гараже стоит несколько канистр с составами одного производителя, но разных годов выпуска. Такое случается, поскольку литраж канистры и отсека для масла не совпадают по объему. После обновления смазки в канистре остается половина, один или два литра состава. Возникает логичный вопрос: можно ли смешивать различные моторные масла одной марки, но разных годов производства?

Специалисты разрешают. Но при условии, что смазывающее вещество содержалось в герметичной емкости, не контактировало с кислородом, пылью, влагой. Несмотря на выпуск в разные года, состав меняется незначительно. При наличии допусков и одинаковой вязкости материалы могут смешиваться без вреда для качества.

Можно ли смешивать масла разных типов

Если вы рассматриваете возможность смешать разные типы масел, прежде всего разберитесь в их особенностях.

  • Минеральное. Получается из натуральной нефти путем селективной очистки. Быстрее теряет свои технические характеристики под воздействием высоких, низких температур. Служит порядка 4–5 тыс. км при правильном применении. Подойдет моторам, для которых качество, регулярность замены смазки не принципиальны.
  • Полусинтетика имеет состав из натуральных компонентов и синтетических присадок. Доля последних в зависимости от продукта достигает от 20 до 50%. Длительность службы растягивается на 7–8 тыс. км. Универсален, может использоваться в сочетании с разными видами автомобилей. Имеет высокие защитные свойства, относительно доступные расценки.
  • Синтетика продукция, синтезированная в лаборатории, которая прослужит в течение 10–15 тыс. км. Благодаря специальным присадкам товар получает заданные производителем характеристики. Выделяется повышенными характеристиками текучести и вязкости, которые сохраняются на протяжении всего срока службы. Стоит дороже остальных.
  • Гидрокрекинг — минеральное автомасло, которое особым образом очищается, чтобы довести характеристики материала до показателей чистой синтетики. Вязкость получается на уровне полусинтетического продукта. Показатели приближаются к характеристикам синтетики. Себестоимость получается ниже.

Использовать масла разных типов одновременно не рекомендуется. Можно получить негативные химические реакции. Возникает риск снижения срока эксплуатации мотора, ухудшение его рабочих параметров.

-2

Смазочный материал состоит из основы и добавок, которые призваны сохранить вязкость, текучесть, антикоррозийные свойства. Каждый завод-изготовитель использует собственный «рецепт» смешивания компонентов, чтобы получить запланированный результат. Важны не только типы добавок, но и их точное количество.

Некоторые масла получаются путем смешения разных основ. Однако это не значит, что автовладелец может экспериментировать с разными составами и смешивать различные типы веществ. Физико-механические свойства продукции во многом зависят от присадок.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей и марок?

Бренды не являются производителями в полном смысле этого слова. Они смешивают компоненты по заранее созданному рецепту. Другие тесты не проводятся ввиду отсутствия мощностей. Настоящими разработчиками в области смазывающих материалов являются изготовители присадок: Infineum, Lubrizol, Chevron.

Однако это не значит, что смешивать продукцию разных брендов можно без всяких последствий. Обычно компания выпускает несколько линеек материалов, которые разрабатываются на основе одних присадок. Составы из разных линеек одного производителя будут больше похожи, чем два синтетических или минеральных состава, но от разных компаний.

Специалисты отмечают, что лучше смешать составы разных категорий или вязкости, но одного производителя, чем продукцию разных брендов. Даже если по типу, вязкости они совпадают. В последнем случае вырастает риск потенциально опасного конфликта элементов.

Для справки! Эта рекомендация пригодится при переходе с одной группы масел на другую, при изменении вязкостных параметров.

Производители получают моторные масла путем смешения основ и присадок. А полусинтетический вид создается в результате комбинации двух разных типов смазок — минеральной и синтетической. Отсюда — ошибочное утверждение, что допускается любое смешивание.

Однако мы не рекомендуем экспериментировать без специальных знаний и крайней осторожности. Повышается риск нежелательных реакций и конфликтов между компонентами. Смесь может потерять первоначальные свойства. Пострадает мотор и другие компоненты.

Если другого выхода нет, смешивать масла разрешается. При этом желательно выбирать составы одного производителя. Даже в случае, если они различаются по типу, вязкости. Физико-механические свойства состава снизятся, поэтому стоит поскорее слить «коктейль» и провести полную замену масла.

Купить моторное масло, Вы можете в торговой сети "Первой аккумуляторной компании" во всех регионах Республики Беларусь или в интернет-магазине 1AK.BY.

#1ak #1akby #первая аккумуляторная компания #моторное масло #трансимиссионное масло #синтетическое моторное масло #автомобиль #двигатель #аккумулятор #минеральное масло