В российском МИДе объяснили, почему приехавшие воевать в Донбасс граждане Великобритании и Марокко, задержанные в апреле в ходе боев за ЛДНР и приговоренные к смертной казни в ДНР, не могут называться военнопленными или комбатантами и обменивать их никто не собирается. Обменивать могут военнослужащих, а эти люди таковыми не являются.
«Они по всем международным нормам относятся к наёмникам, поэтому статуса военнопленных не имеют», — сказала Мария Захарова.
Глава МИД Сергей Лавров прокомментировал смертный приговор. Наемники, так можно классифицировать тех, кто сам, добровольно прибыл в зону боевых действий и начал сражаться на стороне Украины, считает Лавров, были осуждены по законам ДНР. Россия не имеет никакого отношения к действиям союзных войск, захвативших наемников и к их законодательной системе. ДНР — независимое государство, у него есть свой уголовный кодекс и приговор вынесен законно.
Эксперты пояснили, что как бы ни называли британские власти граждан Великобритании и гражданина Марокко, оказавшихся на скамье подсудимых, они не перестали быть наемниками. Статус военнослужащих ВСУ на них не распространяется.
Вина этих людей доказана полностью, в том числе и с помощью видеоматериалов, найденных у Эйдена Аслина. Он снимал свои «подвиги» в Украине и данные ролики приобщены к делу.