За запоминание информации отвечают различные отделы мозга. После инсульта отмершие нейроны не в состоянии полноценно обмениваться сигналами между собой, что может приводить к различным когнитивным нарушениям.
👇🏻К симптомам нарушения памяти относится:
проблемы с кратковременной памятью;
невозможность систематизировать и проанализировать полученную информацию;
cложность следования пунктам полученной инструкции;
возможность забыть дорогу и заблудиться в ранее знакомых местах.
Скорость восстановления памяти зависит от многих факторов, но главной задачей по восстановлению после инсульта, вне зависимости от различных факторов, является - формирование новых нейронных связей и их слаженности в мозге.
❓Что для этого необходимо:
1. Питание, которое включает продукты богатые жирными кислотами, триптофаном, витаминами группы В и медленными углеводами (морская рыба, бобовые, шпинат, гречка, индейка, орехи, чёрный шоколад, рис, свежие овощи и фрукты).
2. Приём лекарственных препаратов, которые улучшают кровоснабжение мозга (назначаются лечащим врачом по окончании госпитализации).
3. Соблюдение режима труда/отдыха, сна/бодрствования; прогулки на свежем воздухе, выполнение разрешенных физических упражнений.
4. Различные упражнения, направленные на тренировку памяти (запоминание/вопроизведение; работа со словарным запасом), а также регулярное общение с родными на различные темы (воспоминания, семейные традиции, обсуждение фильмов, увлечений).
Процесс восстановления поврежденных отделов мозга в чем-то похож на то, как ребенок обучается всем базовым навыкам и умениям. Таким образом, снова начинает выстраиваться передача нервных импульсов и образуются новые соединения и клетки.
Поэтому эффективность восстановительного процесса памяти практически невозможна без комплекса упражнений, который, в свою очередь, делится на два вида:
1. Запоминание и воспроизведение информации, предметов, картинок (начиная с минимальных объемов, увеличивая постепенно). В помощь к эффективному запоминанию приходят ассоциации и визуализация, когда запоминание происходит через формирование образов, звуков и смысловых конструкций, которые, даже на первый взгляд, могут показаться нам странными или смешными.
Например, как запомнить расположение цветов на флаге Российской федерации — представить его в виде моря, сверху которого есть пена (белый), в середине вода (сниний) и внизу земля, дно, глина (красный).
2. Тренировка словарного запаса, тех, слов которые уже имеются в нашей памяти. Различные упражнения на вспоминание слов на определенные буквы и категории, разгадывание кроссвордов, нахождение недостающих слов в песнях, поговорках, пословицах.
Например, вспомнить 10 слов из категории: «Верхняя одежда», «Насекомые», «Женские имена» и т. д.
😌Важно помнить, что любые задания дают эффективные результаты при регулярности выполнения и умеренных нагрузках.
Желаем здоровья!
🔸Хиревич Дарья, нейропсихолог, клинический психолог (г.Пермь), запись на консультации онлайн и оффлайн на сайте или по тел. 8-922-2424477