Найти тему
Ксения Гидранович

Про путь от стихов к прозе

петербургские стены читают иностранную прессу (но там ни слова про стихи)
петербургские стены читают иностранную прессу (но там ни слова про стихи)

Вы никогда не задумывались, почему поэзия – удел молодых, а хорошая проза – прерогатива зрелого человека? Я уже как-то говорила, что для меня (хотя, скорее всего и для всех, просто не все это осознают) творчество – это, помимо всего прочего привычного, ещё и способ познания мира.

Дело в том, что в процессе создания (скажем уверенно) произведения искусства, человек вступает в диалог со всем многообразием факторов, которые на него влияют. Вдохновение порой ведёт смыслы за хитросплетениями слов и метафор, открывая всё новые и новые горизонты познаваемого. Именно поэтому порой от восприятия иных великих произведений остаётся больше вопросов. Но качественно новых вопросов, поднимающих понимание на новый уровень.

В стихах это становится особенно очевидно. Рифма капризна и требовательна к смыслам. Но в моменты своей благосклонности она с лихвой одаривает поэта великими философскими открытиями, фиксируя их в высшей, совершенной форме словесного выражения. Стихи требует огромных душевных затрат, которые часто под силу только молодому, гормонально заряженному, поэту.

Зрелому человеку, обременённому глубоким пониманием жизни и зажатому в жесткие тиски знаний, становится всё сложнее вести компромисс с рифмой, и он часто отбрасывает её, становясь писателем. Писателю в отличие от поэта есть что сказать. Хм.. я не имею ввиду, что поэты тупые, но, человек активно развивающийся, в любом случае будет становиться умнее. Более того, писатель, в смысле, взрослый человек, уже претендует на наличие собственной картины мира, которую удобнее выражать в прозе, ввиду объёмности и негибкости.

«А как же тогда познание мира, если писатель и так весь такой умный?» – спросите вы (по крайней мере сделаем вид, что спросите).

Писатель, как правило, записывает что-то, что у него уже имеется в голове в виде неких расплывчатых идей. Иногда писатель уже имеет опыт обличения этих идей в слова в процессе общения (если он не боится, что их украдут). Но, когда писатель садится писать, его идеи начинают по-настоящему материализовываться.

Реальность, кстати, говоря, не менее требовательная субстанция, чем рифма. Реальность пропускает только те идеи, которые имеют прочные связи с материей. Даже абсурдные истории начинают свой путь в умах людей, только после того, как хотя бы споткнутся о существующие уже в тех же умах факты. Поэтому записывая идеи, писатель снова и снова сталкивается с вопросами, на которые приходится искать ответы, чтобы материализовать идею, и которые в процессе думания, и даже в процессе рассказывания, не возникают, ввиду легкомысленности отношения людей к произнесённому.

Н-да..

вообще-то, изначально я просто хотела позвать вас подписаться на свой творческий канал (решила выложить постепенно там всё своё творчество, включая стихи, прозу, видосики, картинки, фоточки – пущай монетизируются), а вон какую телегу толкнула)) Проза..

Короче, добро пожаловать!

Всем стихов.

вчера писала про лицетворение