Найти в Дзене
Паша Машинист

Вокзал Калуга-1. Было/стало.

Станция Калуга-1 открыта в 1874 году. Старый железнодорожный узел просто пропитан историей. Предлагаю прогуляться в окрестностях вокзала и сравнить старые снимки с современными. Первая историческая ветка - Сызрано-Вяземская была построена в 1874 году, а в 1901 году построили дорогу соединяющую Калугу с Брянской линией. В этом же году был построен прекрасный вокзал, который вы можете видеть на фото. Дореволюционный вокзал сразу приковывает взгляд своим изысканным архитектурным стилем. Вокзал Калуга-1 остается важнейшим пассажирским хабом для города. Рядом находится автостанция, множество людей куда-то бегут, куда-то спешат. Такие места всегда обладают своей атмосферой. Разглядывая детали, я увидел памятные таблички. Это весточки, которые могут напомнить о некоторых былых событиях. Рядом с вокзалом стоит памятник паровозу. Это, конечно, не целый паровоз, но тоже очень симпатичный. Он достаточно лаконично вписывается в общий железнодорожный пейзаж. Мне хотелось найти старые главные желез

Станция Калуга-1 открыта в 1874 году. Старый железнодорожный узел просто пропитан историей. Предлагаю прогуляться в окрестностях вокзала и сравнить старые снимки с современными.

Первая историческая ветка - Сызрано-Вяземская была построена в 1874 году, а в 1901 году построили дорогу соединяющую Калугу с Брянской линией. В этом же году был построен прекрасный вокзал, который вы можете видеть на фото.

-2

Дореволюционный вокзал сразу приковывает взгляд своим изысканным архитектурным стилем. Вокзал Калуга-1 остается важнейшим пассажирским хабом для города. Рядом находится автостанция, множество людей куда-то бегут, куда-то спешат. Такие места всегда обладают своей атмосферой.

-3

Разглядывая детали, я увидел памятные таблички. Это весточки, которые могут напомнить о некоторых былых событиях.

Рядом с вокзалом стоит памятник паровозу. Это, конечно, не целый паровоз, но тоже очень симпатичный. Он достаточно лаконично вписывается в общий железнодорожный пейзаж.

-5

Мне хотелось найти старые главные железнодорожные мастерские постройки конца 19 века, но пройти к ним оказалось невозможно. Они находятся на территории завода "Калугапутьмаш", куда меня не пропустили.

Вообще, меня поразило, как много в Калуге сохранилось дореволюционной железнодорожной застройки. Мастерские цеха - это не одно, два здания. Вдоль них я шел почти километр, и все они либо сохранились, либо частично перестроены.

Вот, кстати, проходная завода. Она впечатлила меня своим монументализмом. Посмотрите, как за 30 лет выросла елочка. На здании проходной тоже есть мемориальные таблички.

Я все думал о большой советской вывеске "Машзавод". Мысль о том, что во времена перестройки ее сдали на металл меня тяготила. Назад я шел по улице Ленина, которая до революции называлась Ямская, так как возле вокзала жили ямщики. По дороге мне встретилась вывеска. Как вы думаете это та же вывеска, что и на старом фото?

На Ямской улице стоял казенный винный склад. На фото вы можете видеть здание винной монополии. Меня удивило, что в здании разбиты пластиковые окна. Центральная часть крыши обвалилась. Жалко будет, если такой красивый архитектурный объект пережив столько трудных времен, исчезнет в современности.

И последнее фото на сегодня, которое цепляет своей динамичностью. Военный эшелон отправляется в январе 1942 года из только что освобожденной от фашистов станции Калуга-1. Мне казалось, что не получится снять что-то подобное. Но мне очень повезло и удалось запечатлеть пассажирский поезд.

-10

Спасибо, что досмотрели материал до конца. Не забудьте подписаться и поставить лайк.

Старые кадры взяты с сайта Pastvu.

#Калуга #вокзал #былостало #империя #железнаядорога #городароссии #россия #прошлое