Найти тему
Музыкальный критик

Asura - Eternal (Рецензия)

Группа Asura - явление неоднозначное. Представляете, поп-группа внезапно заиграла металл - вы такое когда-нибудь видели? То есть, с одной стороны, их сложно назвать каким-то одним словом. С другой стороны - если внимательно слушать и анализировать работу композитора, то тут не всё так просто.

Мой рейтинг: 63/100

Впрочем, на момент выхода этого альбома, они работали уже 4 года и зарекомендовали себя как хороший проект. И если ранее это было что-то непонятное, то в этом релизе это метал с нетипичными вставками. Прогресс заметен и это радует.

В этом альбоме общий рисунок очень неоднородный и здесь это основная фича. В одной песне мы слышим скоростной пауэр метал (2, 8 треки), в другой - что-то наскоро скрепленное из синтезаторов (3 трек), слегка усиленный хард-н-хэви с индустриальным синтезатором и драм машиной (4, 6 треки), типичный хард-н-хэви (9 трек), типичный хэви/павер (5 трек) и даже мелодичную инструментальную композицию на высокой скорости (7 трек). А завершает этот альбом песня с пианино. Альбом контролирует эмоции слушателя с начала и до конца и это говорит в пользу хорошей работы композитора.

Только вот работа композитора какая-то странная. То есть, тут работа выполнена хорошо, но есть несколько несовместимых вещей. Первое - это общее стандартное мышление - тут в пределах трёх аккордов. Второе - стремление разнообразить звучание в общем (разными паттернами), а также в конкретных случаях (при помощи драм машин и синтезаторов). То есть, композитор хотел сделать альбом одновременно звучащий хорошо и популярно. Так не бывает. Очень жаль, что композитор этого не понимал.

У вокалиста задачи выглядят более реально. На этом альбоме очень много разнообразного звучания и вокалист превосходно с этим справляется. Никакой халтуры - здесь можно услышать только превосходные способности.

Инструментальные партии тоже выполнены хорошо. Но меня не покидало странное чувство. Например, в композициях есть несколько странных вставок синтезатора и драм машины. Если, например, в 2 и 8 треках вставки синтезатора выглядят довольно логично, то зачем это делать в 4 и 6 треках? Вопросов больше, чем ответов. У гитариста тоже много разнообразных партий. Но здесь нет ничего сложного. Также нет ничего сложного в партиях басиста. А у барабанщика и вовсе стандартный набор ритмов: стандартная формула для поп музыки, стандартная формула для митола и три вида бласт-бита.

После этого альбома группа выпустит ещё два и объявит о прекращении деятельности. Думаю, корни подобного решения нужно искать здесь, в этой работе. Серьёзно, остаётся ощущение, что кто-то придумал простые композиции, но внезапно решил навалить чего-то ещё. Хорошо, у каждого свои методы. Этот релиз ставит своей целью воздействие на эмоции - это получилось превосходно. Но кроме воздействия на эмоции нужно что-то ещё. К сожалению, композитор и саунд дизайнер не смогли правильно понять столь очевидные вещи. Это очень сильно портит впечатление от альбома.

Как-то так. Рекомендую также оценить рецензии на другие спорные альбомы:

Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.