На экспорт они готовили эту постановку, что ли?..
Трогательное бельканто, буколический пейзаж и даже счастливый исход — казалось бы, стой себе и пой, чего здесь мудрить-то? Так нет же, надо было обязательно искать второе дно, скрытый смысл и глубины философии!
Режиссер рассказывает — не зря же я на всех премьерах покупаю буклеты, там либретто на двух языках и еще уйма полезных сведений — так вот, очень сложное у него «художническое видение».
На фотографиях, конечно, ничего такого не разглядеть, поэтому я вам попробую коротко, своими словами.
Во-первых,
- У него Линда, главная героиня - не Линда, а живое олицетворение оперного искусства.
Театр, он пишет — это в некотором роде уход от действительности, волшебный мир, где можно хоть на время забыть унылую повседневность в царстве светлых грез.
(Он попроще пишет, ну да уж ладно)
По этой причине во втором акте действие из стародавних времен переносится в 1960-е годы: диван в стиле ИКЕА, торшер, барышни в юбках мини и сапогах-чулках на платформе.
И тут мы переходим к «во-вторых»:
- Тяжела была женская доля при треклятом феодализме - то жених сбежит, то, наоборот, объявится, но весь какой-то неправильный…
Весь ужас такого интересного положения показывают с помощью привлеченных из балетной труппы пяти пар, которые либо ползают по сцене...
...Либо очень натурально изображают жесткий харассмент. И не полминуты, а на протяжении всего действия!
(Это я уже не фотографировала - от смущения...)
Сейчас, когда я вам рассказываю, мое возмущение уже немного улеглось. Но тогда, после 2 акта, мне очень хотелось голову под холодную воду подставить, настолько это все раздражало!
Однако все было бы ничего, если бы меня захватил и увлек хоть кто-то из солистов. Возможно, это не их вина. После того, как театр Покровского присоединили к Большому, у них что-то случилось с акустикой. Или у меня со слухом…
Мне безоговорочно понравились только два баса - Алексей Прокопьев, маркиз, это он на авансцене улегся, и Кирилл Филин, префект.
Оба еще и очень хорошие актеры, как и все обычно в театре Покровского.
Я особенно хотела услышать Екатерину Ферзбу, театралы со стажем о ней отзываются с придыханием. Раньше мне ни разу не удавалось попасть на спектакль именно с ее участием. Не знаю, может быть, навязчивый миманс испортил настроение, но мне в ее пении не хватало плавности и трогательности, как-то все шло рывками и с заметным усилием.
Алина Черташ считается меццо-сопрано, хотя здесь нужно контральто, и у нее действительно временами голос опускается так, что мальчика-сироты как раз впору.
Но режиссер сделал из него девочку, несчастную и беззащитную, а это уже совсем другое дело. Но в целом голос впечатляющий, для уверенных в себе деловых дам, как Любовь Кочубей или, скажем, мадам Арвидсон.
Остается тенор — Валерий Макаров.
Не могу сказать ничего определенного. Вроде бы придраться не к чему, но в то же время и не то, чтобы ах!
В сухом остатке — противоречивые впечатления. Попробую еще раз, уже с Венерой Гимадиевой. Благо билеты всего 1 500 руб. И кофе на 30 руб. дешевле, чем на Исторической сцене…
Но на поклонах зал так хлопал, что я уж и не знаю… Может, на меня атмосферный столб оказывал давление, как на Остапа Бендера…
Кстати, странно — премьера еще в четверг была, что-то никаких откликов нет в Интернете? Или я не там смотрю?
P.S.
Предыдущие статьи можно прочитать здесь
На Tripadvisor про разные страны, гостиницы, музеи, кафе и театры тоже — тут.
А еще у меня теперь есть канал «За чистоту русского языка».