Найти тему
The DairyNews - о молоке

Мимикрия или как McDonald’s в России стал точкой

Фото - открытые источники
Фото - открытые источники

Про унылый логотип сети, пришедшей на замену McDonald’s уже сказали все. А мы сегодня вспомним как развивалась история, приведшая к перезапуску сети ресторанов быстрого питания в России.

Для начала стоит вспомнить, что последние 8 лет McDonald’s был ярким примером настоящего импортозамещения. До 2014 года даже сырные слайсы для бургеров сеть завозила частью из Германии, часть - поставляли российские филиалы компании Хохланд. Картошка завозилась из Польши вплоть до 2017 года, как и курица с говядиной. Но уже к 2018 году импортозамещение в российских ресторанах McDonald’s можно было назвать состоявшимся. Сеть провела планомерную работу с поставщиками и добилась максимального показателя поставок сырья от российских агрокомпаний и заводов.

В начале марта 2022 года была приостановлена работа всех ресторанов сети, не работающих по франшизе. Деятельность продолжали рестораны в регионах, в аэропортах Москвы. На поддержку работников закрытых точек в первом квартале года сеть потратила более $127 млн.

Уже в середине мая 2022 года The New York Times сообщила со ссылкой на письмо гендиректора компании, что сеть общепита все-таки покидает РФ.

«Это сложный вопрос, который не имеет прецедентов и влечет серьезные последствия», — заявил гендиректор McDonald’s Крис Кемпчински, подчеркнув однако, что "золотая арка" сети не может в нынешней ситуации символизировать надежду.

"Давайте не будем говорить прощай, скажем до новой встречи", - отметил гендиректор сети, подчеркнув, что в обозримом будущем возвращение компании невозможно, однако в дальнейшем - да.

Фото - открытые источники. Первый ресторан на Пушкинской, открывшийся в 1990 году.
Фото - открытые источники. Первый ресторан на Пушкинской, открывшийся в 1990 году.

В мае стало известно, что сеть "при посредничестве Минпромторга продала бизнес российскому собственнику. Покупателем стал бизнесмен Александр Говор".

В начале июня новый владелец сети ресторанов запустил старт набора о приеме на работу, до конца месяца планируется открыть 200 точек и довести их число постепенно до 1000. Ранее у MC в России работало 850 ресторанов.

Сотрудникам было обещано сохранение рабочих мест с "эквивалентными условиями" как минимум в течение 2х лет. Насколько будет сдерживаться обещание - скорее всего станет понятно уже скоро, в наше время не так просто удержать что-то внутри компании, если масса сотрудников этим недовольна. Или все-таки все будет наоборот, кто знает?

Вокруг нового названия сети ресторанов быстрого питания ожидаемо нагнеталась тайна. То тут, то там всплывали различные варианты - от Доминис и Москотлета, которые впрочем сразу опровергла пресс-служба MC. До "Тот самый" и "Свободная касса". Уже на этом этапе стало очевидно, что мимикрия - главный принцип новой сети.

Вопрос лишь в том, что ушедший собственник давал не только визуальный и текстовый ряд, ассоциировавшийся с веселым и семейным местом. Но и качество, за которое отвечал международными стандартами.

С ребрендингом у новой сети все очень мутно. Название - "Вкусно и точка", на картах - "Мак", приложение - "Мой бургер". Возможно отсутствие единообразия уже не дающее целостной картины восприятия и подталкивает к тому, что почти половина целевой аудитории заявляет, что после ребрендинга не будет посещать точки сети.

А вы как считаете, новому собственнику удастся сделать что-то интересное из "... точки"? И не забыть при этом, что сеть являлась не только рестораном, но и потребителем в целой цепочке поставщиков сельхозпродукции.

Добавляйте ваше мнение в комментариях, будем рады его узнать.

#dairynews #макдоналдс #McDonalds #россия #санкции