Мы много говорили уже о том, что профессия маркетолога сложна, даже для осознания и понимания. Сегодня мы обсудим главные ошибки маркетолога в медицинской сфере. Во-первых, нельзя переносить, копировать инструменты ритейла в медицинскую сферу. Что прекрасно работает в ритейле, совершенно не будет работать в медицине. Это касается и отчетов, и акций и даже программ лояльности. Во-вторых, пренебрежение мнение экспертов: врачи, эксперты-практики технологической площадки, технологи и пр. Вы, как маркетолог, просто не можете знать все о препарате, процедуре, нежелательных эффектах и т.д. Более того, простым советом можно навредить здоровью пациента. В-третьих, цифры, то есть показатели эффективности деятельности нужно рассматривать через призму стратегического планирования. Дело в том, что период принятия решения у пациента и у клиента – разный! Медицинская услуга требует осознанности, она не может быть импульсной, даже, казалось бы, простые процедуры, такие как: массаж, уходовые процедуры