Найти в Дзене
Happy Helpp

5 ошибок медицинского маркетолога

Мы много говорили уже о том, что профессия маркетолога сложна, даже для осознания и понимания.

Сегодня мы обсудим главные ошибки маркетолога в медицинской сфере.

Во-первых, нельзя переносить, копировать инструменты ритейла в медицинскую сферу. Что прекрасно работает в ритейле, совершенно не будет работать в медицине. Это касается и отчетов, и акций и даже программ лояльности.

Во-вторых, пренебрежение мнение экспертов: врачи, эксперты-практики технологической площадки, технологи и пр. Вы, как маркетолог, просто не можете знать все о препарате, процедуре, нежелательных эффектах и т.д. Более того, простым советом можно навредить здоровью пациента.

В-третьих, цифры, то есть показатели эффективности деятельности нужно рассматривать через призму стратегического планирования. Дело в том, что период принятия решения у пациента и у клиента – разный! Медицинская услуга требует осознанности, она не может быть импульсной, даже, казалось бы, простые процедуры, такие как: массаж, уходовые процедуры, выбор средств для домашнего ухода – все требует осознанности, консультации врача.

В-четвертых, коммуникация. В медицине не бывает просто поста или просто сторис. Все коммуникации должны иметь цель. Это логическая цепочка, раздробленная по каналам, но объеденная в единое целеполагание.

В-пятых, репутация носителя. Именно в медицине репутационные риски носителя: врача, блогера, площадки и пр. напрямую ассоциируются с компанией. Если ваша интеграция предполагает взаимодействие с блогером, проследите всю историю развития его персонального бренда. Оцените возможные угрозы. Пациент не прощает ошибок!

Очень часто действия маркетинга не приносит ожидаемого результата, просто потому что допущены это банальные ошибки. Потому что маркетинг ориентируется на цифры «эффективности» ритейла, потому что «хайп» в продуктовой сети может обернуться крахом для клиники.

Кейс. Федеральная медицинская компания. Запускается коммуникационная акция, направленная на повышения уровня знания об инфекциях передаваемых половым путем (ИППП). Приглашается блогер (не будем называть ее имя), подписчиков более 15 млн. человек. Получаем коммуникацию, в которой есть ошибки: неправильно названы инфекции (не могла выговорить слово), посыл получился иным – не на профилактику, а на бравирование, мол у меня есть – а у тебя? Охваты, конечно, были и даже слишком много. Но вот ассоциация компании с человеком, который ничего не понимает в медицине, да еще и бравирует «букетом» - не самая лучшая цель кампании. А все потому что маркетологи повелись на «хайп» этого блогера, не оценили риски, не настояли на исправлении ошибок. Ну, звезды они же очень заняты, вроде и так пойдет…

А как у вас коллеги? Какие еще ошибки вы могли бы выделить?