На Каналах школ все больше удручающей информации: выпускники не справляются с ЕГЭ. Есть суициды.
Кризис системы очевиден. И в будущем положение с "завалами" будет только усугубляться. Причина - снижение мотивации и способностей у школьников (проще говоря, деградация их личности), с одной стороны, и деградация в форме невротизации личности учителей, с другой стороны. И такая тенденция уже существует давно (есть научные данные).
Но "ответственные лица" этого не видЮт по причине собственной деградации.
"Усыхание мозгов" (тотальное) - образное выражение (ему уже 30 лет) акад. Лихачева.
Выход же состоит в переходе с принудительно-нормативной системы образования (ущербной) на мотивационно-креативную. Но для этого нужен новый министр (с концепцией в голове) и новые креативные учителя. Но этого не предвидится.
Другой выход: написание учеными книг-самоучителей мотивирующих, воспитывающих и образующих подрастающее поколение, минуя школу. Здесь должна бы быть инициатива РАН, но ее тоже нет.
На Канале "Воз сена" многократно цитировалась мысль Толстого:
«Через сто лет отживут все готовые заведения – училища, гимназии, университеты, и вырастут свободно сложившиеся заведения, имеющие своим основанием свободу учащегося поколения».
Но что нам Толстой? У нас министр Профанов.