Имперцы, жители Сиродила почитают Лорхана под именем Шезарра, пропавшего брата богов. Причем, именно почитают – для них он тот, кто вдохновил аэдра на создание Нирна. При этом миф сиродильцев начинается с того момента, как «Нечто новое описал богам Шезарр — как быть матерями и отцами, быть ответственными и приносить великие жертвы, не имея уверенности в успехе». В отличие от мифов других народов, «Песнь Шезарра» не рассказывает ничего о том, как и откуда появился Шезарр и остальные боги. Возможно, для имперцев это настолько очевидно, что не нуждается в письменной фиксации.
Данная цитата говорит еще и о том, что Шезарр не уговаривает, не юлит, как Лорхан или Сеп, а скорее проповедует, рассказывает о том, что сам понял и прочувствовал. Здесь он выступает скорее в роли христианского мессии, чем мифического трикстера, дает выбор, следовать за собой или нет.
И в результате «речь Шезарра … очаровала, взволновав их до слез. И так аэдра дали жизнь миру, и зверям, и существам, создав их из частей самих себя. Это рождение было болезненным, и после него аэдра уже не были молодыми, сильными и могущественными, какими были они в начале дней». Знал ли сам Шезарр, что так будет, не известно. Если обратиться к мифам других народов, то знал, а значит, его проповедь – обман. Однако в рамках «Песни Шезарра» такое утверждение беспочвенно.
Итак, мир создан, но не все аэдра этому обрадовались, а некоторые и обозлились на Шезарра. «Эти аэдра, боги альдмеров с трудом переносили свою нынешнюю слабость и с отвращением смотрели на сотворенное ими». Потому они стали «учить эльфийские расы терпеть достойно и с благородством ... И потому боги эльфов столь мрачны и задумчивы, и потому сами эльфы извечно недовольны своей смертностью и всегда с гордостью и стоицизмом сносят жестокости этого сурового и безразличного мира».
Такая позиция перекликается как с античным стоицизмом, так и с ранним христианством, что корнями уходило в античную философию.
«Другие же аэдра созерцали творение и были довольны им. Сии аэдра, боги людей и зверолюдей восхваляли и лелеяли своих подопечных — расы смертных. „Мы пострадали и навеки умалились, но славен созданный нами смертный мир, и наполняет он надеждой сердца и души наши. Научим же расы смертных жить мудро, превозносить красоту и честь и любить друг друга, как мы любим их“.»
В этих строчках прослеживается учение эпохи Ренессанса, которое говорит, что человек гармоничное создание Бога и природы, поэтому в нем все красиво и хорошо, человек добр и мудр.
Даэдра же смеялись над аэдра, над их решением создать нечто и тем ослабить себя. И потому они создали свои миры из самих себя, ничего от себя не отделяя. Так появились планы Обливиона и младшие даэдра. И все же страсти и амбиции жителей Нирна привлекают даэдра куда больше собственных созданий, потому они заманивают и соблазняют наиболее занятных представителей смертных рас.
Здесь с одной стороны прослеживается мифологическое неумелое подражание темного начала светлому, как например, в иранской мифологии Ахриман создавал дэвов в противовес добрым созданиям Ахурамазды, с другой же стороны в образе даэдра отражаются характерные черты демонов христианства.
Таким образом очевидно, что хоть миф жителей Сиродила не полон по хронологии, но более глубок по оценке характеров и мотивов действий аэдра и даеэра, что соответствует более поздним верованиям и философским течениям нашего мира.
Если понравилось, ставьте пальцы вверх. Если с чем-то не согласны или хочется чего-то добавить, пишите в комментариях, обсудим.
#Мифы #игры #theelderscrolls