Найти в Дзене
Ундина Марина

Непутёвая. История Изольды. Часть тринадцатая

«Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит». Михаил Жванецкий

Дорогие читатели! С остальными рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Непутёвая. История Изольды. Часть двенадцатая
Ундина Марина12 июня 2022

На второй день свадьбы, проходивший в банном комплексе, где были также сауна и бассейн, Изольда идти отказалась заранее: её обязательное присутствие там не требовалось. Судя по всему, Гера тоже не собирался на второй день, поскольку ночью сказал, что с утра будет возить товар, а в четыре часа приедет к ней за браслетом и конвертом с деньгами.

Изольда предупредила домашних, что Гера приедет по делу, и отец понял это по-своему. Когда приехал Гера, Альберт чистил снег у ворот и беспрепятственно пропустил гостя. Изольда в кухне пекла блины, Раиса смотрела сериал в гостиной, а Славы вообще не было дома, убежал на свидание.

Изольда уже закончила готовку и мыла посуду, когда в кухню заглянула мать.

- Дочка, к тебе Гера приехал.

Голос у матери был странный, и смотрела она странно. Изольда услышала, как вернувшийся с улицы отец весело переговаривается с Герой.

Изольда, которая представляла себе визит Геры совсем по-другому, разволновалась. Она собиралась выйти к нему на улицу, отдать всё и попрощаться, а теперь придётся проявлять гостеприимство.

- Привет, Гера, - сказала она, появляясь в гостиной. - У нас то ли ранний ужин, то ли поздний обед. Будешь блины с творогом?

- Буду, - улыбнулся Гера. - Ты же знаешь, что это предложение, от которого невозможно отказаться. Тем более, я с утра в разъездах, некогда было пообедать.

Изольда вспыхнула от досады, только сейчас поняв, что приготовила одно из самых любимых блюд Геры: он обожает блины с творогом. А это значит, он теперь подумает, что она старалась специально для него. Наверняка уже подумал.

Все прошли в кухню и устроились за столом, прямо как в старые добрые времена, будто и не было расставания.

Когда пили чай, Гера, прочистив горло, заговорил:

- Изольда, я прошу тебя о том, чтобы ты меня выслушала.

- Отец, пойдём, пусть молодые поговорят, - Раиса хотела подняться.

- Нет, Раиса Андреевна, останьтесь, пожалуйста. И ты, Альберт.

Гера и отец Изольды уже давно общались без церемоний, Альберт сам на этом настаивал.

Гера быстро вышел из кухни и почти тут же вернулся с двумя букетами. Один, поменьше, из розовых роз, подарил смутившейся Раисе, а второй - большой, из красных роз на длинных стеблях, - Изольде.

Изольда покраснела так, что на глазах выступили слёзы. Так и стояла, прижав к себе букет и не в силах сказать ни слова.

- Раиса Андреевна, Альберт... Я прошу у вас руки вашей дочери. Изольда...

Гера повернулся к Изольде, и она увидела открытую коробочку с кольцом в его руках.

- Прошу тебя, пожалуйста! Дай мне возможность всё исправить. Давай начнём сначала. Правильно начнём.

- Что же ты молчишь, дочка? - не выдержала Раиса, и Альберт шикнул на неё.

- Гера, пойдём в мою комнату, поговорим, - тихо сказала Изольда.

- Хорошо, - кивнул Гера, успокаивая себя тем, что Изольда не отказала сразу и не выгнала его.

Изольда нашла большую вазу, наполнила водой, поставила туда красные розы и забрала всё это в свою комнату.

Гера вошёл следом и положил коробочку с кольцом на стол. Потом вернулся и плотно закрыл двери. Если уж получит от ворот поворот, то хотя бы так, чтобы никто не слышал. Изольда, поставив вазу с цветами на стол, встала у окна, глядя на густой крупный снег, поваливший с неба так, словно он куда-то торопится. А папа только-только дорожки почистил.

- Изольда, - подошёл Гера, взял её за руку и потянул к креслу.

Сел в кресло, а Изольду усадил к себе на колени. Когда всё было хорошо, когда они были счастливы, всегда сидели так. Изольда не сопротивлялась. Обняла Геру за шею, прижавшись щекой к его волосам. Гера сомкнул руки на её спине.

- Как ты мог, Гера? Почему? - всхлипнула Изольда. - Тебе было плохо со мной? Сказал бы, если я что-то делала не так. Ведь ты старше меня, умнее, опытнее.

Гера покачал головой, сильнее стиснул Изольду и прижал к себе.

- Нет, - как-то сдавленно ответил он. - Ты - самое лучшее, что есть в моей жизни, я был очень счастлив с тобой. Но, к сожалению, понял это, только когда ты ушла от меня. Я очень легко относился к тому, что происходило с нами, принимал, как должное. Вся эта весёлая жизнь, этот кураж... Это началось сразу после армии, мне необходимо было забыться. Дело в том, Изольда... Я не рассказывал тебе. В армию меня провожала девушка, сестра моего лучшего друга, Лёхи, ты его знаешь. А её зовут Настя. Она старше нас с Лёхой на два года. Она была моей первой любовью, первой женщиной. Когда я уходил в армию, мне было девятнадцать, а Насте - двадцать один. Она заочно училась в университете и работала в одном из отделений банка, здесь, в нашем городке. Я был уверен, что Настя меня дождётся, станет моей женой. Она уверяла, что любит меня. Однако, если и ждала, то всего полгода, а потом вышла замуж и уехала в другой город. Из-за меня ты узнала, что такое предательство. Я бесконечно виноват перед тобой. А я узнал из-за неё, будучи в армии. Когда вернулся через полтора года, словно с катушек слетел. Ладно хоть, увлёкся коммерцией, а то бы всё закончилось печально для меня. За те годы, которые прошли до встречи с тобой, привык к свободной, лёгкой жизни. Мне казалось, я люблю всех женщин вообще, в целом, а свою единственную никогда уже не встречу. А потом появилась ты, и я сразу понял, что ты - другая для меня, не такая, как все. Но резко остановиться и изменить свои привычки не смог. За что мы оба и поплатились. Прости меня, пожалуйста, Изольда! Вернись домой. Стань моей женой, по-настоящему. Почему ты плачешь?

- Тебе было больно из-за этой Насти, вот и плачу. Ты всё ещё любишь её?

- Изольда!

Гера отстранился, но не отпустил Изольду, смотрел в её заплаканное лицо.

- Ты хорошо меня слушала? Внимательно?

- Да, - Изольда смешно шмыгнула носом.

- Я давно не люблю Настю. Даже не сержусь на неё давно. Мне просто всё равно, понимаешь? Я люблю тебя. С того дня, когда мы целовались впервые больше года назад, помнишь? Тридцать первого декабря. А может, и раньше любил, просто понял именно тогда.

- А как же привычки? Друзья? Весёлая и лёгкая жизнь?

- С тех пор, как ты ушла, не был ни на одной попойке, и не собираюсь никуда без тебя. Нагулялся, хватит.

- А курить бросишь?

- Брошу, сегодня же. Уже бросил, всё. Клянусь! Изольда...

Она поцеловала Геру первая. С трудом остановившись, Гера, не отпуская Изольду, потянулся к столу и взял коробочку. Надев на руку Изольды кольцо, поцеловал её ладонь.

- Собирайся, Изольда. Поедем домой.

Но история на этом не закончилась.