Найти в Дзене
Один + три

Обратная сторона ведения блога

Сегодня в рамках обучения на площадке #ТопБЛОГ дошла до задания написать пост на эту тему. В голове бурлит суп из мыслей, сейчас выловлю что-нибудь из этого супа.

Свой первый блог и начала вести несколько лет назад. С детства мне нравилось читать, потом как-то само собой получилось, что я начала корректировать чужие тексты, и только сравнительно недавно в моей вселенной появился вариант самостоятельного создания постов.

Сначала проходила курсы и писала в удовольствие, потом появилась потребность в дополнительном доходе, начала двигаться в сторону монетизации блога на Яндекс Дзен. Вот тут тонкий момент, когда любимое дело может превратиться в рутинную скучную работу. Ощущая, что близка ко второму варианту, полноценно зарабатывать на текстах я пока так и не начала, хотя у меня был опыт работы копирайтером.

Какой-то контент, где я могла полностью творить, шел легко и с радостью, какой-то казался лютой нудятиной, особенно когда заказчик по 5 раз просит переделать и уже начинает общаться на эмоциях. Самый шик был в случаях, где из данных: имя, город, возраст, сфера деятельности надо было быстро сочинить красивую сказку про человека, о котором больше нет никакой информации.

Еще одна "вкусняшка" блогерской жизни - толпа диванных критиков, троллей и хейтеров, который массово начинают комментировать посты, как только тексты получают большой охват. С одной стороны, это способствует еще большему увеличению охвата читателей. С другой, когда ты не уверен в себе, совершенно не имеешь каркаса и не сильно-то умеешь нейтрально гасить эти атаки или просто игнорировать, это задевает. Как вариант, можно отключить возможность комментировать, но это, опять же, зачастую сказывается на охвате читателей и снижает доход.

Особенно интересно, когда агрессивными критиками становятся твои знакомые.

При ведении блога с целью заработка есть несколько моментов, к которым я честно несколько раз возвращалась, но без особого энтузиазма - это анализ целевой аудитории, конкурентов и площадок, через которых можно рекламировать себя. Что-то туго у меня идет эта тема, это про бизнес, причем, его фундамент, а мне очень не хочется превращать то, чем я делаюсь, в бизнес. Пока имею это все в виду и стараюсь применять, но не на личном блоге.

Еще мысль. Не класть все яйца в одну корзину. В данном случае, вести блог одновременно на нескольких площадках. Как показали недавние события, информационное пространство очень зыбко и в любой момент какая-то платформа может закрыться или вовсе исчезнуть со всеми многолетники трудами.

Итак, блог может быть средством заработка или просто любимым хобби, помимо удовольствия дающим навык формулировки и понятного донесения своих мыслей до других людей. Бывает интересно открыть собственный пост трехлетней давности и удивиться, как много изменилось во мне за эти годы.