Как достучаться до студентов из Геткурса
Онлайн-образование развивается последние 8 лет, а последние 2 года, с начала пандемии, растет бешеными темпами.
Как правило, студенты проходят курс, получают знания и бегут применять их. А создателям обучения внезапно может понадобиться опросить студентов, устроить кастдев — получить данные для анализа и дальнейшего развития. Но как это сделать?
💬 Тихон Вечерский, маркетолог и контент-мейкер:
Со стороны кажется: отправьте сообщение и все, или на крайний случай прозвоните учеников. Однако порой такие задачи поступают спустя год-два после завершения обучения человеком. Данные телефона могут быть неактуальны, а емейлы читают редко.
Гораздо эффективнее — отправить рассылку ВК, из которой уже вести на форму опроса. А дальше есть несколько решений, зависит от того, как собрана база, по которой будет рассылка:
1. Senler — если у нас все клиенты из базы имеют диалог с сообществом, т.е. переписывались с нами, то даже если они не подписаны на рассылку, мы можем прямо через рассыльщик отправить им сообщение.
2. Таргет — если у нас только айдишники (номера личных страниц студентов ВК), мы можем их собрать в базу и запустить таргет на них. Этот вариант самый безопасный, не докопается ВК. Однако это реклама, ее могут пролистать, пропустить, неправильно понять или еще как-то. И придется ждать, пока открутится по всем. То есть вариант не самый эффективный с точки зрения конверсии в заполнение анкеты.
3. Спам в личку — опять же, если у нас только айдишники, можно найти этих людей ВК и отправить им сообщения в личку. Тут есть нюансы:
👉🏿 отправлять ручками самим долго, даже если подключить программу, все равно есть лимиты, не больше 20 сообщений в день с одного аккаунта
👉🏿 можно закупить аккаунты и подтянуть в программу, чтобы автоматическая рассылка шла быстрее, однако высока вероятность, что люди будут игнорировать содержание таких сообщений, жаловаться и терять в принципе доверие к онлайн-школе, потому что пишет непонятно кто
- у части пользователей может быть закрытый профиль, то есть мы не сможем зайти в него и отправить сообщение, нужно будет добавляться в друзья, а тут не факт, что добавят.
Исходя из этого, я вижу такой план:
1. Отправить рассылку через Senler
1. Отправляем рассылку от лица группы — импортируем базу студентов из Геткурса в Senler. Дальше сервис проверит, с кем есть возможность диалога — отправляем им рассылку.
2. После этого настраиваем таргет на остатки базы, которые и не в рассылке, и не в диалоге с сообществом.
3. Через пару дней, как все сообщения или прочитают или не прочитают, запускаем ретаргет на эту не отреагировавшую базу, чтобы попытаться их уже через таргет довести до перехода.
И уже в самом крайнем случае, когда все «белые» (рассылка по подписчикам рассылки, таргет) и «серые» (также рассылка по тем с кем есть диалоги, но они официально не подписывались на рассылку) будут использованы — можно будет попробовать спам. То есть уже будет видно, насколько целесообразно его использовать, потому что метод прям опасный.